Папки-передвижки

КВН «Природа вокруг нас»

Ирина Юрьевна Пелипенко
КВН «Природа вокруг нас»

ГБОУ СОШ №2073

Воспитатель: Пелипенко И. Ю.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности КВН «Природа вокруг нас»

для детей старшей и подготовительной группы

Праздник проходит в музыкальном зале. Зал украшен по осеннему: стоят деревья с осенними листьями, под деревьями грибы, игрушки звери.

Программное содержание:

• Обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах.

• Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы.

Публикация «КВН „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, речь.

• Воспитывать дух соревнования, стремление к знаниям, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе (о животных, птицах, грибах, растениях).

• Беседы с детьми о природе «Не навреди!», «Береги природу».

Рисование деревьев: берёзы, клёна, дуба, ели.

Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Во саду ли в огороде»; лото «Домашние и дикие животные», «Растения», «Овощи и фрукты».

Материал:

• Эмблемы для команд

• Иллюстрации грибов

• Две корзинки

• Картинки с птицами, деревьями, грибами, животными, картинки к коллажам «Лес»

• Призы

Ход:

Ведущий: Есть весёлая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали,

Чтобы все вы отвечали в КВН.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

- Всем доброе утро! Сегодня нам предстоит соревнование на самую умную, сообразительную команду. А в этом нам поможет уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.

Давайте познакомимся с командами.

Команда «Почемучки» старшая группа

Дети: Мы команда «Почемучки»

Шлём всем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Команда «Знайки» подготовительная группа

Дети: Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН побеждаем»

Ведущий: Сегодня наше соревнование пройдёт в осеннем праздничном лесу. (Звучит пение птиц)

Появляется Осень

Осень: Осень, осень к вам пришла!

И подарки принесла:

Жёлтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты.

- Ребята, я слышала, что у вас проходит соревнование на самую умную и сообразительную команду.

Я приготовила для вас интересные вопросы. Готовы отвечать?

Задание 1 Блок «Птицы»

Вопросы задаются по очереди каждой команде. Начинают с команды «Почемучки»

Вопросы:

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? Назови их. (Зимующие. Вороны, голуби, воробьи, снегири, синицы и тд.)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? Назови их. (Перелётные. Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, гуси, утки и тд.)

3. Какие птицы прилетают к нам первые весной? (Грачи)

4. Какая птица лечит деревья? (Дятел)

5. Какая птица днём спит, а ночью охотится? (Сова)

6. Какая птица не высиживает своих птенцов, подкидывает свои яйца другим птицам? (Кукушка)

7. Почему зимой птицы прилетают поближе к человеческому жилью? (Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу)

8. Что птицам страшнее – холод или голод зимы? (Голод для птиц страшнее)

Ведущий: Обеим командам было задано одинаковое количество вопросов. Жюри подсчитывают очки. А мы послушаем стихотворение. (Рассказывает ребёнок подготовительной группы)

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Выступление жюри. (Оценивают приветствие и разминку)

Задание 2 Блок «Растения»

Осень: Ребята, я хочу вам загадать загадки. Нужно отгадать загадку и рассказать чем, отгадка интересна.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

- Чем интересно это дерево?

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке

В белом сарафане. (Берёза)

- А это дерево чем интересно?

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

- Чем интересен этот цветок. Расскажите.

Стоят в лучах сестрички –

Золотой глазок

Белые реснички. (Ромашки)

- Чем интересны эти цветы. Расскажите.

Осень: Молодцы ребята!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, девочки из подготовительной группы исполнят хоровод «У калинушки»

Выступление жюри.

(жюри подводит итоги)

Задание 3

Ведущий: Неплохие результаты. Следующее задание для капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Задание называется «Фразеологический зоопарк» вы готовы.

1. Голоден как… (волк)

2. Хитёр как… (лиса)

3. Труслив как… (заяц)

4. Здоров как… (бык)

5. Упрям как… (осёл)

6. Болтлив как… (сорока)

7. Нем как… (рыба)

8. Колючий как… (ёж)

Молодцы капитаны! Справились с заданием.

Осень: Ой, смотрите, Боровик

Под блестящей шляпкой.

Входит Гриб Боровик.

Боровик: Мы сегодня в лес пойдём,

И грибы мы там найдём,

Их в корзинки соберём

И домой их принесём.

Задание 4 Блок «Грибы» «Собери грибы в корзинку»

Боровик: Я предлагаю ребятам сходить в лес и собрать грибы в корзинки. Ребята, вы хоть знаете какие грибы можно собирать в лесу? Сейчас мы увидим.

(Участвуют по несколько детей из каждой группы.

На мольбертах для каждой команды стоят картинки с грибами. Каждый ребёнок берёт одну картинку с грибом, называет гриб и кладёт в корзинку. Когда грибы все собраны в корзинки, они отдаются жюри)

Ведущий: Сейчас слово предоставляется жюри. Оцениваются два конкурса.

Жюри подводят итоги.

Ребята из старшей группы под музыку показывают игру «Найди свой грибок»

Ведущий: Дорогая Осень и Боровик, ребята хотят показать вам, какие животные живут в лесу.

Задание 5 Блок «Животные» «Пантомима» (домашнее задание)

Дети из каждой команды изображают по два животных, которых они заранее подготовили в группе. (Заяц, медведь, лиса, волк). А команда – соперница угадывает.

Ведущий: Ребёнок старшей группы расскажет стихотворение о животных.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой --- косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Задание 6 Коллаж «Лес»

(Воспитатель готовит доски и материал для коллажа. У магнитных досок лежат по набору к коллажу «Лес» фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облаков и т. д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до доски и прикрепить предмет,

Ведущий: Ребята приготовили сюрприз для Осени и Боровика. Сейчас они будут составлять картину леса, используя предметные картинки. Каждый игрок команды подбегает к доске, ставит один предмет, уходит, передаёт право следующему. Внимание, начали!

Когда коллажи будут готовы, команды выстраиваются.

Осень: Молодцы ребята! Очень красивый лес у вас получился.

Боровик: А вы знаете, как в лесу и на природе себя вести?

Команда «Знайки»

1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай. Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай.

3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.

4. Зря цветы не надо рвать.

Команда «Почемучки»

1. Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать.

2. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

3. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.

4. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Оценка конкурса. Жюри подводит итоги КВН.

Осень: Ну что же, праздник кончается,

Лес осенний с друзьями прощается.

А чтоб не забыли вы праздника яркого,

Для вас приготовила я подарки.

Угощает детей фруктами.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Природа вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Пелипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД