Папки-передвижки

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада (5 фото)

Ольга Любарская
Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада

Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста.

Цель:

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада

создать благоприятные условия для успешной социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи:

Публикация «Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада» размещена в разделах

Образовательные:

• оказать помощь детям в формировании начал навыка сотрудничества;

• способствовать положительному эмоциональному восприятию новых условий;

• обучать детей ориентировке в пространстве детского сада;

• познакомить детей с дикими животными

Развивающие:

• развивать речь детей, слуховое внимание, способность реагировать на инструкцию;

• помочь формиованию мелкой и общей моторики, чувства ритма;

• развивать ловкость, активность в подвижных играх;

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим детям и взослым, любовь к животным.

Оборудование: карта; карточки; мешочек с угощениями; игрушки - медведь, зайчонок, лиса.

Ход квеста:

Дети собираются на прогулку. В это время заходят дети из подготови-тельной группы (2,3 человека). Здороваются и знакомятся с малышами.

Воспитатель: Что случилось, ребята, зачем вы к нам пришли?

1-й ребенок: К нам в группу прискакала зайчиха и рассказала, что она привела своего зайчонка к нам в детский сад, чтобы вместе с ним поиграть с самыми маленькими детьми в нашем детском саду, но по пути зайчонок отвлекся и потерялся где-то на нашей территории. Зайчиха очень просит найти её зайчонка.

2-й ребенок: Мы с друзьями из нашей группы нарисовал карточки мест, где может затеряться зайчик и несли их вам, но когда мы к вам шли, вдруг подул сильный ветер и все картинки разлетелись, осталась только одна.

Воспитатель: Хорошо. У нас есть карта нашего детского сада, я возьму её. Ребята сейчас оденутся и обязательно помогут найти зайчонка, ведь ему, наверное, очень страшно одному в незнакомом месте! Ребята, поможем отыскать зайчонка!

(Дети отвечают)- Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда одевайтесь быстрей, надо торопиться!

После того, как дети оденутся и выйдут на улицу, дети подготовительной группы (Лера, Соня) показывают карточку, которая у них осталась.

Воспитатель: Что нарисовано на этой карточке?

Дети: Ванночка с мыльной пеной! (или Стиральная машина)

Воспитатель прикрепляет карточку, все смотрят на карту, решают куда пойти.

Лера: Значит, мы должны пойти в прачечную, где стирают белье и вещи для всех, кто ходит в детский сад. Идемте, я покажу где она!

Дети и воспитатель приходят в прачечную, здороваются.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, нам надо найти зайчонка, он потерялся в садике, не забегал ли он к вам?

Рабочий прачечной: Нет, не забегал, но у меня есть карточка, может она поможет вам найти зайку, если отгадаете загадку.

…Там варят щи, борщ и компот,

Котлеты жарят на весь наш маленький народ! (кухня-пищеблок)

Воспитатель: Правильно, ребята! На картинке что нарисовано?

Дети: Кастрюли, сковородки!

Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей) Правильно, на кухне варят борщ, суп, жарят котлеты и варят кашу.

Соня: Пойдемте на кухню, друзья!

Подходят на кухню, здороваются.

Воспитатель: Здесь, ребята, работают наши повара! Они готовят для нас полезную еду!

-Уважаемые повара, вы здесь не встречали зайчонка?

Повар: Нет.

Лера: А может, вы видели наши карточки с рисунками?

Повар: Сейчас посмотрю. (берет кастрюлю и ложку, имитирует варку)

Волшебная кастрюля,

Вари, вари, вари!

Не борщ, не щи, не кашу,

А детям помоги!

- Вот, нашлась ваша картинка! Возьмите!

Все: Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? (сосны, елочки) Куда мы теперь пойдем? (предположения детей)

Соня: Я знаю, где сосны растут, идите за мной!

Дети продходят по дорожке к соснам.

Воспитатель: Давайте прикрепим картинку к нашей карте. Где мы находимся, посмотрим.

Смотрите, ребята, какие густые ветки у сосен, даже свет сквозь них плохо проходит, и здесь стало темнее. Подышем аромат сосен, насыщенный эфирными маслами. Чувствуете этот удивительный запах хвои? От этого запаха погибают вредные бактерии. (Дети вдыхают сосновый аромат. Кто-то рычит. Появляется из-за дерева медведь. (игрушка)

Медведь: Это кто здесь шумит?

Воспитатель: Это маленькие дети, мишка, не злись. Мы зайчишку ищем, он потерялся. Может ты его видел?

Медведь: Не видал я зайчишку! Зато я нашел вашу карточку, но отдам её, если вы поиграете со мной. Я люблю играть, только все меня боятся и убегают.

Воспитатель: Поиграем, ребята с мишкой? Повеселим его?

Игра "У медведя во бору".

Медведь: Хорошо поиграли, спасибо. Возьмите карточку, ищите своего зайчонка! До свидания! (Все прощаются, медведь уходит)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Мячики!

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам надо теперь идти? Где нам приго-дятся эти мячики?

Дети высказывают свои предположения.

Лера: Идите за мной, я отведу вас на спортивное поле! (Дети идут дальше)

Лера: Вот наше спортивное поле, мы его еще называем -стадион. Мы здесь играем в футбол и разные другие спортивные игры.

Воспитатель: Надо прикрепить карточку на нашу карту и посмотреть где мы находимся.

Лера: Давайте поищем на этом поле нашу карточку, может она где-то здесь!

Дети разбегаются по полю в поисках карточки и находят её.

Воспитатель: Подходите, ребята, посмотрите, что на этой картинке.

Дети: Черепаха!

Воспитатель: Правильно! Кто догадался, куда нам надо идти? Где живёт черепаха? (дети высказывают своё мнение)

Соня: Черепаха живёт в пруду. У нас в детском саду есть маленький водоём. Идите за мной!

В нашем маленьком пруду растут кувшинки. Они здесь даже цветут! Ой, смотрите! здесь листок, а на нем что-то написано. (отдает воспитате-лю)

Воспитатель: (читает) Если хотите подсказку найти- надо отгадать загадку.

Через реку лёг- пробежать помог. Или

Над рекою я лежу, оба берега держу.

Дети: Это мост! (на мосту находят карточку) Вот она карточка, посмотрите! На ней нарисованы музыкальные инструменты!

Воспитатель: Где же могут быть музыкальные инструменты?

Дети: В музыкальном зале!

Лера: Мы вас проводим. В нашем музыкальном зале происходят разные чудеса! (Дети заходят в музыкальный зал. Лера обращает внимание на движения за занавесом.)

-Друзья, смотрите, да это же Зайчонок, вот где он спрятался! Выходи, не бойся. Мы пришли тебе помочь найти маму и поиграть с тобой!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Мы с детьми тебя так долго искали, это было нелегко, наши новые друзья нам хорошо помогли. Зайчонок, ты хотел поиграть с нашими детками?

Зайчонок: Да, очень хотел!

Воспитатель: Тогда выходите все в центр зала и поиграем в игру.

ИГРЫ: "Лиса и зайцы" и "Зайка сереньки сидит"

Воспитатель: Зайчонок, а ещё в этом зале дети любят петь и танцевать. Потанцуй с нами красивый "танец с листочками"! (все танцуют)

-Как нам было весело с тобой, Зайчонок, но нашим деткам пора уже возвращаться в группу, а тебе к своей маме, она ждет тебя. Лера с ребятами проводят тебя к ней. Ты приходи к нам еще, но больше не теряйся, будь внимателен!

Зайчонок: Спасибо вам дети, я обязательно приду к вам еще! Мне очень понравилось с вами играть, весело! Мы с мамой несли для вас гостинец, но мне было тяжело, и я его где-то оставил. Вы сможете найти его сами, у вас же есть карта, а в помощь вам дам подсказку- карточку с картинкой, на другой стороне написано как туда дойти. (зайчонок отдаёт карточку) До свидания, ребятки!

Дети прощаются, Зайчонок с детьми из подготовительной группы уходят.

Воспитатель: Мы помогли зайчонку, теперь надо найти угощения. Смотрите, что нарисовано на карточке?

Дети: Компьютер, стол.

Воспитатель: Где же может быть компьютер на рабочем столе? (Дети вы-сказывают предположения, одно из них "у заведующего").

- Давайте посмотрим на нашу карту.

Дети и воспитатель подводят итог, где они были начиная от своей группы до музыкального зала, прикрепляем карточку.

-Теперь прочтем подсказку и постараемся проследить по карте путь нашего дальнейшего передвижения.

"Выйдешь из зала налево сверни,

Потом по дорожке прямо пойди,

Направо, налево, дверь открой.

Там встретит заведующий с тепой душой!"

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь вам понятно, куда надо нам идти? (ответы детей) Тогда идем!

Дети вместе с воспитателем приходят в кабинет заведующего. Все здоро-ваются, рассказывают историю своего путешествия по территории дет-ского сада и сообщают, что Зайчонок оставил угощение где-то здесь.

Заведующий: Да, ребята, нашли мы ваш мешочек с угощениями. Я отдам его вам, но сначала вы отгадайте загадку!

Птичка в клеточке сидит,

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает… (Попугай)

Дети отгадывают загадку.

Заведующий: Посмотрите, какие у нас красивые попугайчики! Где-то рядом с ними лежит ваш мешочек.. Нашли?. Молодцы!

Воспитатель: Спасибо Вам, (И. О.! Нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Дети прощаются и уходят в свою группу, там воспитатель раздает им угощения.

Источники:

1. 1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М. : «Мозайка-Синтез», 2015.

2. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм. // Дошкольное воспитание. – 2006. №10. С. 82-85.

3. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2013.

4. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-popugaya-dlya-detej-30-luchshix.htm

Тип организованной деятельности Прогулка квест знакомство с при влечением воспитанников старшего дошкольного возраста создать благоприятные условия для успешной социальной Адаптация детей Адаптационный период в детском саду адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения способствующих повышению его адаптационных возможностей необходимых для дальнейшего развития

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада
Опубликовано: 27 июля 2020 в 15:34
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Любарская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД