Лучший педагог года

Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Вода — источник жизни на Земле»

Надежда Дивеева
Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Вода — источник жизни на Земле»

Квест-игра в подготовительной группе детского сада.

«Вода – источник жизни на Земле»

Цели и задачи: учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса и умение решать экологические задачи; формировать развитие исследовательских и познавательных навыков и умений у старших дошкольников, привлечь детей к активному участию в квесте; создать для детей интерактивную атмосферу.

Публикация «Квест-игра в подготовительной группе детского сада „Вода — источник жизни на Земле“» размещена в разделах

Оборудование и материал: мультимедийная установка, план – карта с направлением движения и заданиями для участников игры. Диск с записями песни из м/ф «Маша и медведь» «Если утром дети умываются», музыка для танца «Вода и огонь», картинки, на которых изображено, кому и зачем нужна вода, машина – игрушка и крупный строитель. Листы формата А1, клей, кисти, салфетки. Зонт, шапочка «Туча», медальки с изображением капелек, палочки с атласными лентами и бумажным корабликом на конце 4 штуки, 4 тазика и 2 губки, 2 детских ведерка, шприц без иглы и рыбка –игрушка, 2 обруча, 2 банки и ракушки, камушки, перчатки, пакеты, плакаты: «Как нельзя себя вести в природе». «Следы», стрелочки, конверты с заданиями.

Предварительная работа: беседы на тему «Вода - источник жизни», «Источники воды», «Природные водоёмы». Опытно – практическая деятельность с использованием оборудования для демонстрации круговорота воды в природе: электрочайник, холодное стекло, набор картинок для схемы «Круговорот воды в природе». Мини лаборатория. Проведение опытов: «Вода прозрачна и не имеет формы», «Вода-растворитель», «Цветная вода», «Пар — это тоже вода», «Лед — это тоже вода», «Лед легче воды». Разгадывание ребуса: «Свойства воды».

Место проведения: музыкальный зал оформлен в сине – голубых тонах, у главной стены стоит макет парусника с мальчиком – моряком, за ним изображено море, чайки, солнце. По залу в разных местах разложены атрибуты для игр.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие квест – игра. Все мы станем следопытами - практиками в поисках волшебной воды-источника жизни на Земле. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная. Посмотрите у нас есть план – карта наших действий и нашего перемещения и, если выполнить все задания вы найдете и узнаете где находится вода, а может быть и где она прячется. За каждый правильный ответ вы будете получать следующую часть карты.

Ведущий: Есть чудесная водица, без нее нам не прожить, Н е умыться, не напиться и здоровыми не быть. Утром только лишь проснешься - сразу личико умой. Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

Дискотека с Машей под песню «Если утром дети умываются» из м/ф «Маша и медведь».

Ведущий: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Демонстрируется презентация «Круговорот воды в природе». Загадка изображена на слайде, дети отгадывают.

1. Где он только не бывает,

Там водица прибывает.

Не имеет рук и ног,

Но водою всех польет. Дети - (дождь).

2. С небес к нам падает она,

Ажурна, очень холодна.

К нам упала на ресницы,

Превратилась вся в водицу. Дети - (снежинка)

3. Кто бежит по горным склонам,

тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной

прячет хвостик голубой? (ручеек)

4. Стало хмуро за окном,

дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи появились всюду. (лужи)

5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

6. Мы говорим: она течет;

Мы говорим, она играет;

Она бежит всегда вперед;

Но никуда не убегает. (вода)

7. Очень добродушная, я мягкая послушная,

Но когда я захочу, даже камень источу. (вода)

8. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

9. Висит под окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

10. Если солнце не смеётся,

Что с небес на землю льётся? (дождь)

11. Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься… (Лёд)

Ведущий: Ребята, вы справились с первым заданием. Видите, как много мы знаем о воде, она бывает в разных агрегатных состояниях: жидкая – капелька, ручеек, вода и твердая – это снежинки, сосульки и лед, газообразная - это пар. Мы получаем новое задание и начинаем движение по следам, которые нас и приведут в гости к ….

Выбегает ребенок дождь:

Стойте, стойте

Я грустить вам не велю,

Буду я весь день здесь плакать,

Лужи разведу и слякоть,

Всем вам ноги промочу.

Ведущий: Подожди дождь, ты лучше с нами поиграй в игру «Солнышко и дождик».

Ведущий: Молодцы, ребята. Дождь покапал и прошел и появилась капелька.

Ребенок капелька предлагает подвижную игру «Ходит капелька по кругу».

Воспитатель — тучка, дети — капельки. По сигналу: «Дождик!» капельки двигаются, прыгают, танцуют, убегают от тучки. По сигналу тучки: «Ручейки!» капельки строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему и произвольно бегают каждый в своей колонке друг за другом. Ручейки бегают, не мешают друг другу. По сигналу: «Озеро!» каждый ручеёк, взявшись за руки, образуют круг — озеро. По сигналу: «Солнышко!» капельки вытягивают руки вверх — испаряются. По сигналу: «Домой!» капельки возвращаются в тучку (бегут к тучке).

Ведущий: Ребята, капелька будет нашим проводником. Вот мы и пришли и здесь в конверте другое задание: игра – соревнование «Чей корабль быстрее приплывет».

Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен кораблик. В игре участвует 3-4 человека.

Ведущий: отгадайте - ка кто это? Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

Дети: вода, капелька.

Молодцы: получите другое задание.

Капелька-проводник ведет детей к объекту, который указан на план - карте и проводит игру «Выжми губку».

В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой с помощью губки. (4 тазика, 2 губки) Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки.

Капелька: Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду будем набирать шприцом без иголки, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия. Упражнение «Спаси рыбку».

Педагог: дети правильно выполнили все задания, может ты поможешь нам отыскать четвертый конверт. (Дети находят конверт, который спрятан за пенечком. В конверте часть карты с дальнейшим маршрутом). Дети вместе с Капелькой проходят по следам в противоположную часть зала.

Капелька приглашает мальчиков для игры «Прохождение болота».

Два обруча с их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта нужно вернуться бегом. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Дети получают новое задание проводится игра «Для чего нужна вода

Ведущий: Капелька, наши ребята уже очень много знают о воде и для чего она нужна. Сейчас мы тебе расскажем. Ребята, выберут те картинки, на которых показано, кому и зачем нужна вода и расскажут почему без воды жить никак нельзя.

Ответы детей: Мы утром умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Рыбы, птицы, растения, животные, цветы, грибы, насекомые - не могут жить без воды. И поэтому всегда всем везде нужна вода.

Педагог обобщает, что без воды не сделаешь очень многих и простых дел, воду ничем не заменишь. Даже несколько часов человеку сложно прожить без воды. А ещё вода помогает людям в чрезвычайных ситуациях, с помощью неё тушат лесные и производственные пожары.

И сейчас это сделают наши ребята под музыку.

Танец «Воды и огня».

Лесной пожар, ребята – это стихийное бедствие, которое наносит значительный урон в природном комплексе. Я предлагаю вам побыть в роли спасателей.

Проводится игра «Потуши пожар».

По пять человек в каждой команде, дети передают ведро над головой (без воды). Выигрывает та команда, которая быстрее передаст ведро.

Ведущий: Пожар мы быстро потушили, а вот и капелька спешит к нам с следующим конвертом.

Капелька: Ребята человеку нужна и важна каждая капелька воды и сейчас мы в этом убедимся. Проводится игра «У кого быстрее и больше заполнится банка» (в банку с водой закладываются камешки и ракушки). По окончании игры дети встают в круг, каждый у своего кружочка, а Капелька в середину.

Игра «Сухое прячем руки за спину – мокрое хлопаем в ладоши».

Ребенок называет слова и контролирует выполнение команды. Слова - лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

Капелька хвалит детей и предлагает отправиться в путь дальше. Дети следуют за ней, но неожиданно останавливаются у пруда. Что же делать, как нам перебраться через пруд? (Предполагаемые ответы детей).

Капелька вывозит большую машину с крупным конструктором, достает из неё коробку со следующим заданием «Построить мост».

Мы сможем построить мост, если будем дружными и действовать сообща. Вот здесь дощечки для мостика. Нам надо встать цепочкой и передавать дощечки друг другу, а наш проводник построит мост. По мосту можно пройти, только взявшись за руки. Дети по очереди передают дощечки, а Капелька выкладывает их через импровизированный пруд, затем все переходят по ним, взявшись за руки.

Педагог: Я вас приглашаю в гости к нашему пруду. Посмотрим все ли в порядке на берегах и на воде. Вдруг понадобится наша помощь. Поможем? Захватим с собой перчатки, пакеты под мусор и плакаты: «Как нельзя себя вести в природе».

Дети по следам стрелочкам перемещаются по залу и проводят игру «Очисти пруд от мусора» - Капелька предлагает собрать мусор в пакет и вспомнить общие правила посещения водоема.

Капелька: Спасибо вам большое. Вы выполнили все задания, я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. Но я хочу вас отблагодарить и подарить каждому из вас памятки «Правильное поведение детей на водоемах».

Дети: Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

Педагог: Капелька, а мы для тебя тоже приготовим подарок и подарим тебе, когда ты придешь к нам в гости в следующий раз. Ребята, мы сегодня многое узнали и увидели, и я предлагаю вам составить альбом «Где путешествует вода».

Дети, объединяются в группы по интересам и выполняют аппликацию на листах: на первый лист наклеиваются картинки со свойствами воды, на втором листе дети изображают где можно встретить воду в природе и в быту, на третьем листе отображается какую пользу вода приносит человеку.

Ребята, а закончить наше мероприятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда.

Эта волшебница – наша вода.

Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Вода — источник жизни на Земле»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Вода — источник жизни на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дивеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД