Папки-передвижки

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках потерянных сказок»

Римма Дерепко
Квест-игра в подготовительной группе «В поисках потерянных сказок»

Ход квест - игры

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: я тоже люблю почитать зимой сказки. А давайте почитаем зимние сказки сейчас?.

(Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» педагог открывает книгу, а там пустые страницы.)

Воспитатель: Ребята что же случилось, все сказки пропали. Осталось только пять белых страниц. Что же мы будем делать? Ребята подскажите, что же делать? (дети предлагают свои варианты)

Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „В поисках потерянных сказок“» размещена в разделах

Ребенок находит конверт,в нем подсказка :

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

Чтобы сказки вам найти

Нужно многое пройти.

Сложные задания, забавные свидания

Эй ребята, торопитесь в сказках вы не заблудитесь!

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да!

Воспитатель: И кажется я знаю, что нам может помочь. У меня есть волшебный клубок, мне его подарила знакомая Волшебница. Может он нам поможет? Давайте вместе произнесем волшебные слова: Раз, два, три, ты клубочек помоги!

Ребята клубок ведет нас в мини – избу к печке.

Воспитатель с детьми находят варежку.

На печке лежит варежка, а в ней загадка:

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

Ребята отгадывают загадку. Выходит Емеля

Емеля:(с ведрами) Расступись, честной народ –

Емеля по воду идет!

Ребята, а вы что здесь делаете?

Воспитатель: Мы ищем потерянные сказки.

Емеля: А у меня есть одна сказка. Сначала отгадайте ее название!

Из какой я сказки? По щучьему велению…

Каких персонажей сказки вы еще знаете?

Дети отвечают: Щука, Принцесса, Король, Братья и т. д.

Емеля: Вот вам ребята страничка с моей сказкой. (отдает страницу)

Ребята благодарят Емелю. Прощаются.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, нашли первую страницу. Давайте будем искать дальше. Вместе произнесем волшебные слова : Раз, два, три, ты клубочек помоги!

Ребята проходят к колодцу. Появляется персонаж мачехи и падчерицы из сказки «Мороз Иванович».

Рукодельница: плачет,

а нянюшка говорит сама беду сделала: Утопила ведерко, сама и доставай. И нянюшка уходит.

Рукодельница: Поворачивается к ребятам. Спрашивает у ребят, кто вы такие?

Воспитатель: Мы потеряли сказки.

Рукодельница: Если вы вернете ведерко, я вам помогу.

Ответьте на мои вопросы:

Как звали главных героинь сказки? (Рукодельница и Ленивица)

Зачем Рукодельница полезла в колодец? (за ведром)

Кого встретила Рукодельница в колодце? (Мороза Ивановича)

Что взбивала Рукодельница? (Перину)

Зачем Мороз Иванович сидел в колодце? (охлаждает воду в колодце)

Почему монеты у Ленивицы оказались не настоящими? (из-за плохого отношения к работе)

Из колодца появляется ведерко.

Рукодельница: Ой спасибо вам ребята, вернули мне ведерко! Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы, Вот вам ребята страничка с моей сказкой. (отдает страницу)

Ребята благодарят Рукодельницу. Прощаются.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше. Для этого мы вместе произнесем волшебные слова : Раз, два, три, ты клубочек помоги!

Воспитатель с детьми отправляются в музыкальный зал.

Под музыку появляется Снегурочка.

Снегурочка: Как прекрасен зимний лес,

В нём полным-полно чудес!

И мороз уже крепчает,

Новый год ведь наступает…

(смотрит в окно, кого-то замечает)

Ой, а кто это в такой мороз по лесу бродит? Недолго и замёрзнуть… Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Заходите в дом, а то замёрзнете!

Ребята проходят и садятся на стульчики.

К Снегурочке подходит Маша.

Маша: Здравствуй, Снегурочка! Я Маша.

Снегурочка: Здравствуй, Маша…А ты чего одна в такую погоду по лесу бродишь? Замерзла, наверное. Садись, я тебя чаем угощу, а ты расскажешь мне, почему ты оказалась в нашем лесу в Новогоднюю ночь.

(Ищет в шкафчиках что-то, Маша садится за ледяной столик)

Снегурочка:

Снежиника здесь хранится,

Нам она не пригодится,

Здесь заварен чай со льдом,

Ведь у нас холодный дом…

Если за окошком стужа,

Холодильник нам не нужен,

Любим вьюги песни слушать

И мороженое кушать…

Чем тебя мне угостить?

Чай горячим должен быть?

Очень огонька боюсь,

Ведь я Снегурочкой зовусь…

Маша: Спасибо, Снегурочка, но мне уже пора. Мачеха меня отправила в лес за подснежниками. И без них сказала, не возвращаться.

Снегурочка: Что ты, Маша, разве подснежники растут зимой в лесу? Скоро Дед Мороз придет, вместе встретим Новый год!

Маша: Мачеха строго-настрого велела нарвать целую корзину подснежников…

Снегурочка: Да, вот дела… (задумалась) Кажется, я знаю, чем тебе помочь. Ведь сегодня Новый год, а знаешь…

Говорят, под Новый год

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается!

На полянке у костра

Братья -месяцы сидят,

Нам успеть бы до утра,

Позову сюда зверят.

(Зовёт зверят, они выбегают)

Эй, зверята, все сюда!

Кажется, у нас беда!

Белки, лисы и зайчата,

Все вы- шустрые ребята.

Помогите ей дойти

И подснежники найти!

Путь-дорожку покажите,

Братьев-месяцев найдите!

(Зверята встают в линеечку)

Белка:

В чащу леса не пойдём,

Вам клубочек отдаём,

Он поможет вам дойти,

Братьев-месяцев найти!

Зайка:

За клубочком вы ступайте,

От него не отставайте,

Братьев-месяцев найдёт,

На полянку приведёт.

Волк:

Мы проводим вас сейчас,

В добрый путь

И в добрый час!

Зверята и Маша уходят

Снегурочка: Счастливого пути! Возвращайтесь поскорее, вместе будем Новый год встречать!

Снегурочка: Ребята, а зачем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Мы ищем потерянные сказки. Я постараюсь вам помочь, но вы мне тоже помогите, не могу сложить узор на окне в комнате Деда Мороза. Поможете? (Ребята собирают пазл)

Снегурочка: Ребята, из какой сказки приходила Машенька?

Ребята: Из 12 месяцев.

Снегурочка: Молодцы, правильно. Я вам даю страничку из этой сказки. (отдает страницу)

Снегурочка: Но у меня есть еще одна страничка и если отгадаете из какой русской народной сказки пришла к вам я и кто меня слепил, то я отдам вам эту страничку.

Ребята: В сказке «Снегурочка» из снега слепили Снегурочку дед и баба.

Снегурочка: Молодцы, правильно. За это я вам даю страничку с моей сказкой. (отдает страницу)

Ребята и воспитатель благодарят Снегурочку, она уходит.

Ребята и воспитатель берут в руки клубочек.

Воспитатель:Нам пора отправиться дальше. Давайте вместе произнесем волшебные слова : Раз, два, три, ты клубочек помоги!

Воспитатель с детьми отправляются в театральный зал.

Под музыку появляется Мышильда.

Мышильда: Ах, елочка, свечи! Какой чудесный вечер! (ехидно)

Меня не замечают, по-царски не встречают!

Я - Мышильда, королева мышей,

И все здесь должно быть по воле моей!

Вы видели юрких моих малышей? (обращается к зрителям)

Я- мама их! Я королева мышей!

Ах, вот вы где, мои шалунишки, серые сынишки (обнимает мышат, которые сидели под елочкой)

Нас люди не любят, на бал не зовут и издавна с нами войны ведут.

Ах, ребятки вы за сказкой пришли? (показывает страничку)

А, вот она. Я ее вам не отдам!

Воспитатель:как же быть? Нам осталась последняя страничка, а нам ее не хотят отдать. Ребята, как вы думаете кто же нам может помочь?

Ребята: Щелкунчик, солдатики.

Воспитатель: Давайте позовем их!

Ребята кричат: Щелкунчик!

Под музыку появляется Щелкунчик и солдатики.

Щелкунчик: С Мышильдой сражаться!

Смелее, за мной!

Настал час сражения –

Солдатики в бой!

Бой солдатиков и Щелкунчика с Мышильдой и мышами

Во время схватки Щелкунчик забирает у Мышильды страничку.

Мышильда и мыши убегают за ёлку.

Щелкунчик: Ребята, вы отгадали из какой я сказки?

Ребята: Из сказки «Щелкунчик»

Щелкунчик: Молодцы! Правильно. За это я отдам вам свою страницу. /Отдает страничку со сказкой.

Воспитатель берет страничку и ребята прощаются с Щелкунчиком.

Щелкунчик с солдатиками уходят.

Воспитатель: Ребята. Все странички мы собрали, давайте вернемся в группу и сложим их в книгу.

В группе все странички возвращают на место

Воспитатель: Ребята, мы вернули сказки в книгу. Давайте вспомним еще раз Персонажей из каких сказок в нашей книге мы сегодня встретили?

Ребята перечисляют: Сказки (12 месяцев, Щелкунчик, Мороз Иванович, По щучьему велению, Снегурочка)

Воспитатель: Ребята, кто вам больше запомнился из героев сказки?

Какой персонаж понравился больше? Что вы нового узнали?

Ребята отвечают

Воспитатель находит ларец, внутри записка и угощение:

Вот закончилась игра!

Отдыхать всем вам пора!

Желаю вам здоровья на прощанье

Вот вам подарки, детвора! - Волшебница.

Воспитатель раздает детям угощенье.

Воспитатель: Я поздравляю вас, ребята, с тем что вы прошли такие сложные испытания. И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и поучительным. А сейчас давайте отдохнем и почитаем сказки.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Игра «Поиск потерянных предметов»Игра «Поиск потерянных предметов» Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Записывать результат с помощью рисунков, знаков, символов. Ребятам было.

Квест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группеКвест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группе Цель: продолжать изучение дорожных правил через игру. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной группе «В поисках потерянных сказок»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 15:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра в подготовительной группе «В поисках потерянных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Дерепко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД