Лучший педагог года

Сценарий квест-игры к 9 Мая в подготовительной группе (1 фото)

Юлия Денисова
Сценарий квест-игры к 9 Мая в подготовительной группе

Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордость за Родину.

Задачи:

1. дать детям представление о героизме через ознакомление с боевыми действиями нашего народа;

2. воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, к памяти павших бойцов;

3. дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения через песни

Материал и оборудование: интерактивная доска, записи песен военных лет, конверты с заданиями, стрелки - направители, имитация костра, фото городов – героев, Знамя победы, волшебный шар.

Публикация «Сценарий квест-игры к 9 Мая в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Дошкольники, находясь в группе подходят к воспитателю, т. к. воспитатель нашел какую-то коробку и предлагает всем вместе ее открыть и посмотреть, что там находится. В коробке дети находят прозрачный шар, который начинает вдруг светиться.

Воспитатель: 9 Мая наша страна будет отмечать День Победы – светлый и радостный праздник, этот шар поможет нам окунуться в те года, чтоб понять каково было нашим солдатам. Попробуем?

Дети: -Да!

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем слова: - «Раз, два, три, шар волшебство покажи!»

(На полу появляются стрелки).

Воспитатель: - Посмотрите, что появилось на полу, предлагаю двигаться по стрелкам и посмотреть куда они приведут, шар берем с собой.

(Стрелки приводят в музыкальный зал, в котором включен экран с викториной.)

1 станция – «Знания о ВОВ»

Дети, не понимая, что происходит слышат от куда-то аудиозапись: «К волшебству вы обратились, теперь назад дороги нет, отгадайте все задания дам вам следующий ответ.

На экране викторина с иллюстрациями:

1 слайд: – Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

2 слайд – Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3 слайд – Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

4 слайд – Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз)

5 слайд – Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

6 слайд – В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)

7 слайд - Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

8 слайд – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

9 слайд – Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

Воспитатель: - Ребят посмотрите вопросы на экране закончились, давайте проверим насколько хороши наши знания. Встаем в круг вокруг шара, закрываем глаза, повторяем наши волшебные слова: «Раз, два, три, шар волшебство покажи!»

Воспитатель: - Получилось, стрелки снова нас открыли дорогу в те страшные времена. А это значит, что с первой станцией и ее заданиями мы справились. Мы можем отправляться дальше, стрелки ведут на второй этаж в методический кабинет. На доске висят фотографии городов героев.

2 станция – «Познавательная».

Воспитатель: Перед нами множество городов. Это города герои, о которых я вам сейчас расскажу. Задача этой станции внимательно слушать, а после чего разделиться парами и собрать из букв, которые находятся у каждой пары в конверте, город – герой. Рассказ сопровождается иллюстрациями, которые можно взять с доски и рассмотреть в своих руках.

Город – герой Минск

Минск с первых дней Великой Отечественной войны оказался в самом центре сражений, так как находился на направлении главного удара гитлеровцев, на Москву. В 1974 году в ознаменование заслуг граждан города в борьбе против нацизма Минск получил звание «Город-герой».

Город – герой Смоленск

В Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. в районе Смоленска произошло одно из наиболее важных событий: гитлеровские армии впервые с начала войны вынуждены были остановиться и прейти к обороне. В годы Великой Отечественной войны в Смоленске действовало множество партизанских отрядов.

6 мая 1985 года Город-герой Смоленск был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда»

Город-герой Киев

778 дней столица Украины была оккупирована немецкими захватчиками, которые почти полностью разгромили город.

Подвиг Киева увековечен в присвоении ему звания Города-Героя 8 мая 1965 года.

Город – герой Одесса

Город стоял насмерть. Систематические налеты вражеской авиации и артиллерийские обстрелы, недостаток продовольствия. В этих трудных условиях ни на один день не прекращалась работа фабрик и заводов. Около 30 месяцев длилась оккупация Одессы.

За массовый героизм её защитников Одессе 8 мая 1965 года присвоено звание "Город-герой".

Город – герой Ленинград

Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады города жители не только удержали город, но и оказали огромную помощь фронту.

8 мая 1965 года СССР Город-герой Ленинград был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда»

Город – герой Москва.

Битва за Москву длилась с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942. Разгром немцев под Москвой имел огромное значение.

За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм и мужество 8 мая 1965 г. городу Москве присвоено почетное звание «Город-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Город – герой Севастополь

К началу Великой Отечественной войны город Севастополь был крупнейшим портом на Черном море и главной военно-морской базой страны. Его героическая защита от немецко-фашисткой агрессии началась 30 октября 1941г. и продолжалась 250 дней, войдя в историю, как образец активной, длительной обороны приморского города в глубоком тылу врага. Захватить Севастополь сходу немцам не удалось.

Городом - героем Севастополь стал 8 мая 1965 года.

Город – герой Сталинград.

Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.

Звание «Город-герой» присвоено 8 мая 1965 года

Город – герой Новороссийск.

Битва за Кавказ началась в конце июля 1942 г. Одним из важных районов этой борьбы свыше года оставался Новороссийск.

На огневом рубеже, созданном в районе цементных заводов города, наступление гитлеровцев было остановлено. Враг так и не смог воспользоваться Новороссийским морским портом. В него не прошел ни один фашистский корабль. Разрушенный до основания, весь в дыму пожарищ, Новороссийск выстоял и победил.

14 сентября 1973 г. Новороссийску было присвоено почетное звание «Города-героя» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

Город – герой Мурманск

Город является важным морским портом и железнодорожным узлом Кировской железной дороги.

22 июня 1941 г. немецко-фашистские захватчики обрушили бомбы на пограничные заставы, города, поселки, базы флота Кольского полуострова.

Мурманск стал фронтовым городом. Город-солдат, город-труженик Мурманск стал неприступной крепостью на Севере.

Город Мурманск получил звание «Город-Герой» 6 мая 1985 года.

Город – герой Тула.

Тульская оборонительная операция — была проведена с 24 октября 1941 года по 5 декабря 1941 года. Операция сыграла важную роль в стабилизации линии фронта на южных подступах к Москве.

В те суровые дни Тула выстояла. Враг не смог захватить город.

За мужество и героизм, проявленные горожанами, город был награжден 7 декабря 1976 года званием "Город-Герой".

Город – герой Керчь.

В годы Великой Отечественной войны Керчь стала ареной жестоких сражений между советскими и германскими войсками. Линия фронта четырежды проходила через Керчь.

Город Керчь получил звание «Город-Герой» 14 сентября 1973 года.

Воспитатель: - Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Тогда давайте проверять. Встаем в круг и произносим наши волшебные слова: «Раз, два, три, шар волшебство покажи!»

(Стрелки появляются). Дети проходят по стрелкам и оказываются возле костра. Воспитатель предлагает присесть вокруг него.

Воспитатель: Мы с вами оказались на станции, которая называется «Музыкальная».

3 станция – «Музыкальная»

Воспитатель: - 77 лет назад закончилась долгая война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым и счастливым небом. Вечная память и слава героям Великой Отечественной войны!

Воспитатель: - На войне было страшно, голодно, холодно, она унесла множество жизней. Но не обходилось на войне и без песни. Задача станции узнать, что за песня играет, пропеть по 1 куплету и сказать название.

1. «В лесу прифронтовом». Музыка: М. Блантер. Слова: М. Исаковский (1942)

2. «Катюша». Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский.

3. «Синий платочек». Музыка: Е. Петербургский. Слова: Галицкий и Максимов (1942)

Воспитатель: - Война длилась очень долго – четыре года. Сколько горя и слёз, она принесла. Унесла миллионы жизней. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память.

Минута молчания.

Воспитатель: - А мы вновь закрываем глаза и произносим волшебные слова: - «Раз, два, три, шар волшебство покажи!»

(Появляются стрелки).

По стрелкам оказываемся в кабинете заведующего детского сада.

4 станция "День Победы"

Воспитатель: - Вся страна поднялась на защиту Отечества. Но у всех войск были главнокомандующие, командиры, а есть ли в нам здании главнокомандующий?

Дети: - Да, заведующий детским садом.

Заведующий: - Вот уже 77 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага и каждый год в этот день – 9 Мая, мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Я предлагаю в честь победы в той страшной войне поднять «Знамя Победы». Мы помним, мы гордимся!»

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история близкая, сопереживаемая. Мы должны помнить героические страницы истории нашего Отечества. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Звучит песня: «Синий платочек», дети спускаются в группу.

Воспитатель:

Праздничный салют мы обязательно увидим в День Победы, а я предлагаю завершить наш квест, выйти на улицу, запустив красные шары, как в память о солдатах, не вернувшихся с полей сражений. Дети запускают шары под песню «День Победы».

Сценарий квест-игры к 9 Мая в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группыСценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей.

Сценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группеСценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группе Квест – игра в младшей группе «Зайкин клад» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры к 9 Мая в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2022 в 12:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры к 9 Мая в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД