Лучший педагог года

Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО»

Светлана Пальцева
Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО»

Слайд №1

Квест-игра современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО.

Добрый день уважаемые коллеги!

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в разных образовательных областях. В практике развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Публикация «Квест-игра „Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО“» размещена в разделах

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития.

Среди широко используемых в практике познавательного воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая широко начинает использоваться педагогами.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении так и на улице. Идея игры проста – группа детей, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Слайд №2

Цели и задачи (вы их видите на экране)

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Слайд №3 Вы их видите на экране

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Как известно, лето самое благоприятное время года, когда мы не даем знания детям, а только закрепляем. Поэтому, наш детский сад стал использовать квест-игру, как развлечение с целью закрепления знаний дошкольников по разным образовательным областям.

В таких квест-играх участвует практически весь детский сад (от младших групп до подготовительных к школе групп). Мы составляем расписание, в котором указано, в какое время должна быть группа в определенной точке (пункте). И так передвигаемся по всей территории детского сада, пока не обойдем всех персонажей и не выполним задания.

Для каждой квест – игры разрабатывается индивидуальный тематический план (познавательное развлечение, физкультурное и т. д., готовится сценарий (придумывается легенда о том, что нужно отправиться на поиски сокровищ, оказать помощь сказочному герою).

Самое главное правило, мы это делаем не для родителей, а с участием родителей в главных ролях, в образах сказочных персонажей. С каждой группы обязательно 1-2 человека.

Готовятся атрибуты, костюмы, подсказки для детей: карты, маршрутные листы, подсказки на определенной территории, реквизиты, задания. Выбрать место проведения игры. С этой целью вся территория детского сада разбивается на небольшие пункты, на которых детей ждет сказочный персонаж.

Слайд №4-5.

На основании приказа по Краснодарскому краю от 20.07.2018 года №2742 «О проведение краевого дня безопасности» в МАДОУ МО «Детский сад № 191» Мною воспитателем Пальцева Светлана Николаевна. Была проведена квест-игра «Путешествие по стране безопасности». В ходе игры дети ознакомились со всеми видами безопасности.

Слайд №6

Дети собираются на центральной площадке. К ребятам пришла в гости Пеппи Длинный чулок и попросила передать Коту Ученому подарок на первое сентября.

Слайд №7

Но путь был нелегкий, поэтому Пеппи подарила ребятам карту маршрута. Определив направление маршрута, группа детей начинает свое движение.

Слайд №8

На своем длинном пути путешественники встретили Капельку Воды, с

которой вспомнили все правила пожарной безопасности. Они поговорили

1. Нельзя трогать спички.

2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.

3. Нельзя сушить возле них одежду.

4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.

6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

Слайд № 9

Ребята поспешили к Морскому пирату который напомнил о правилах поведения на воде и суше Он поведал им о том.

1. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайтесь и не кричите. Во время крика в легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.

2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.

3. Не следует плавать сразу после еды.

4. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых.

5. Не ныряйте в незнакомом месте.

6. Не плавайте в очень холодной воде.

7. Не плавайте в грязной воде.

Слайд№10

Дальше дети отправились к Звездочёту который рассказал ребятам – о правилах поведения на прогулке, на игровых площадках. Они поговорили о том что

1. Не выбирайте для прогулок площадку возле дороги.

2. Если ребенок съехал с горки, он должен тут же встать и отойти в сторону, чтобы его товарищ, которые едет следом, не столкнулся с ним.

3. Нельзя приносить на площадку опасные предметы (банки, бутылки, иголки, веревки) и животных.

4. Никому из малышей нельзя бросаться песком, любые попытки должны быть остановлены!

5. Нельзя играть в зоне, где расположены качели.

6. Ничего нельзя поднимать с земли и тащить в рот.

7. Нельзя ломать и забирать чужие игрушки: хочешь поиграть, попроси разрешения и предложи свои игрушки другу.

8. На площадке нельзя мусорить! Кому приятно играть среди мусора?

Слайд №11

На своем пути ребята встретили дорожного Регулировщика, который повторил с детьми правила дорожной безопасности. Они поговорили

1. Знай свой цвет

2. Остановись. Посмотри. Переходи

3. Будь внимателен — слушай

4. Не бегай через дорогу

5. Всегда ходи по тротуарам

Слайд №12

Старичок- Лесовичок напомнил дошкольникам о том, как стоит себя вести в лесу. Они поговорили

1. Не ешьте незнакомые ягоды.

2. Не собирайте ядовитые грибы.

3. Нельзя подходить и трогать диких животных.

Слайд№13

Двигаясь по маршруту, дети заглянули в гости к веселому Карлсону, которого научили как правильно себя вести дома. Они поговорили

1. Не открывать двери незнакомым людям.

2. Электричество

3. Газ

4. Открытые окна

5. Колющиеся и режущиеся предметы, лекарства и. т. д.

6. Не лазать на высокие предметы (столы, шкафы и т. д.)

Слайд№14

И, наконец, все дружно добрались до Кота Ученого.

Ребята с удовольствием разгадали все загадки Кота и получили в награду медаль «Знаток безопасности». А также ребята закрепили все правила безопасности и рассказали ученому коту что они узнали нового о правилах безопасности.

Слайд №15

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kvest_nikj5.ppt | 6735 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об обучении дошкольников основам безопасности дорожного движенияФотоотчет об обучении дошкольников основам безопасности дорожного движения Проблема обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей.

Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра Инновационная технология в ДОУ- «квест-игра» в патриотическом воспитании. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,.

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Путешествие к бабушке» Конспект НОД по ОБЖ в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - формировать у детей основы.

Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания.

Лэпбук как инновационная технология обучения дошкольниковЛэпбук как инновационная технология обучения дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до» Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат.

ННОД по основам безопасной жизнедеятельности квест-игра «Наш друг — Спасатель» Тема: «Наш друг - спасатель». Возрастная группа: средняя группа. Форма совместной деятельности: квест – игра Форма организации деятельности:.

Тезисы доклада «Метод проектов как эффективная современная технология экологического образования дошкольников» Тезисы доклада на тему: «Метод проектов как эффективная современная технология экологического образования дошкольников» Воспитатель МБДОУ.

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников Важнейшей чертой детского поведения является любознательность, жажда новых сведений, желание открыть что-то новое. Ознакомление с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД