Получи документы

Квест-игра «Приключения в сказочном лесу»

Дорогина Елена
Квест-игра «Приключения в сказочном лесу»

Квест- игра «Приключения в сказочном лесу»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках;

создать у детей радостное, эмоциональное настроение; закрепить навыки звуковой культуры речи в игровой деятельности.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей; развивать фонематический слух; правильно и чётко произносить звуки; умение дифференцировать звуки[ р],[л], называть слова на заданный звук;

2. Формировать интерес к авторским и народным сказкам

3. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное

Публикация «Квест-игра „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах

отношение к героям сказок и друг другу;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к

сказкам, игры драматизации; игры и упражнения на развитие звуковой культуры речи.

Оборудование: письмо от Лисы, костюмы черепахи Тортиллы, лисы,

Бабы- Яги, медведя (взрослые, костюм зайца (детский); корзинка; скалка,

три деревянные ложки (разного размера, зеркало, «золотое яичко».

«горошина», «колобок»; ноутбук с записью песни черепахи Тортиллы

(минус); настольная ширма; музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, барабан, деревянные ложки, треугольник; набор карточек с чистоговорками; 2 домика с обозначением звуков [р], [л]; набор картинок, в названии которых встречаются звуки [р] и [ л]; разрезные картинки по сказкам (2 набора)

Декорации : «Лилии»; «избушка на курьих ножках»; 4 ёлочки, пенёк;

набор мягких модулей; 2 стола; 2 скатерти; «печка», «поленья», скамья, стол, самовар, чашки, домотканый коврик; сундучок с «четырьмя замками»; 4 ключа; книги со сказками (для каждого ребёнка); ноутбук с заставкой «Сказочный лес», записью пения птиц.

Ход квеста:

В группе

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: С самого раннего детства вы слышите сказки. Пока вы еще

маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в

детском саду мы их вам читаем. Потом, когда вы пойдете в школу, то сами

научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный

мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами возьмём в группе какую-нибудь книжку со сказкой и

почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь на полочке лежит письмо, а кто его

принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что в нём написано

(открываем письмо и читаем)

«Ребята, это я забрала ваши книги со сказками к себе в сказочный лес.

Положила их в сундук, закрыла на 4 ключа, а ключи спрятала. Чтобы сундук

открыть, надо вам эти ключи найти. Если вы хотите вернуть ваши книги, то

приходите ко мне в сказочный лес. Дорога в лес дальняя, но если вы по

кочкам пойдёте, то быстро в лес попадёте. Лиса»

Воспитатель: Ребята, поможем нашим книгам вернуться? (ответы детей). Воспитатель: Что ж, ребята, давайте отправляться в путь.

(Идут по коридору, попадают на «болото».)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

(На стуле сидит черепаха Тортилла и поёт).

Черепаха Тортилла :

-Затянулась бурой тиной, гладь старинного пруда

Ах, была как Буратино я когда-то молода.

Был беспечным и наивным черепахи юной взгляд,

Всё вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.

(Воспитатель и дети здороваются с черепахой.)

Черепаха: Здравствуйте, здравствуйте, дети. А меня вы узнали7

Дети: Да, вы черепаха Тортилла.

Черепаха: Что вас привело ко мне на болото?

Воспитатель: Уважаемая черепаха, у нас Лиса книги со сказками забрала,

положила их в сундук, сундук заперла на 4 ключа, а ключи спрятала. Дорогу

нам в свой сказочный лес показала, да видно опять обманула.

Черепаха: На ключи сундук закрыла? Есть у меня какой- то ключик,

лягушата на болоте нашли. Я вам его отдам, только вы мне помогите.

Воспитатель: Что же надо сделать?

Черепаха: Есть у меня предметы из разных сказок, потеряли их сказочные

герои. Надо их им вернуть. Вы предметы рассмотрите и скажите, как сказка

называется, а то за 300 лет я многое забыла.

Воспитатель: ребята, поможем черепахе Тортилле?

Дети: Да.

(Черепаха показывает детям предметы)

1. Скалка (Лисичка и скалочка)

2. Яичко золотое (курочка Ряба)

3. «Горошина»-

«Принцесса на горошине»

4. Три ложки –

«Три медведя»

5. Зеркало –

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

6. Шапочка красного цвета

«Красная шапочка»

7. «колобок»-

сказка «Колобок»

Черепаха: Молодцы, ребята, все сказки вспомнили. Скучно мне на болоте, поиграйте со мной в игру.

Воспитатель: Ребята. поиграем ещё с Черепахой Тортиллой? (ответы детей)

А в какую игру мы с вами будем играть, уважаемая черепаха?

Черепаха: Игра простая, назовите как можно больше слов, которые начинаются на мой любимый звук [ч]

Дети выполняют задание, называют слова.

Черепаха: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот вам и ключик (отдаёт детям ключик)

Воспитатель: Уважаемая, Тортилла, подскажите, пожалуйста, как нам

сказочный лес найти?

Черепаха: Конечно. подскажу. Пойдёте прямо, потом направо, потом опять

прямо и в сказочный лес попадёте.

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания!

Черепаха: До свидания, ребята!

Музыкальный зал

Воспитатель: Ребята, вот и пришли мы с вами в сказочный лес. Что за

странная избушка. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.

Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

(Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)

(Появляется Баба Яга.)

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а

то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной

обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень

хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка-Яга, пришли мы к тебе за помощью, надо

нам ключик от сундучка найти.

Баба-Яга: принесли вчера гуси-лебеди какой-то ключик. Я вам отдам его, но

сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Поиграйте со мной в игру!Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

5 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете. А я ещё одну интересную игру знаю.

Воспитатель: Какую, бабушка?

Баба Яга: Называется она «Доскажи словечко».

Воспитатель: Конечно, мы с вами поиграем.

Баба яга: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко. Что же это?

Дети: Репка.

Баба Яга:«Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый….

Дети: Таракан.

Баба Яга:«Верещунья- белобока, а зовут её (сорока)

«В варежках, в мороз трескучий, не замёрзнут твои

Дети : Ручки.

Баба Яга: Молодцы, все слова правильно добавили.

Воспитатель: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте

вместе с ней поиграем в игру «Баба-Яга».

Игра «Баба-Яга»

Баба-Яга: какие вы молодцы, сказки отгадали, с бабулей поиграли.

Заслужили вы свой ключик. (отдаёт ключ)

Воспитатель: Баба-Яга, помоги нам дальше дорогу найти.

Баба-Яга: Помогу, между ёлочек пройдёте, к Теремку вы попадёте.

(Дети и воспитатель прощаются с Бабой-Ягой. Идут дальше между

ёлочками. Раздаётся плач, из-за ёлочки появляется заяц.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, почему ты плачешь7

Заяц: Да как мне не плакать. Построили мы со зверями теремок, но пришёл

Мишка косолапый, на крышу залез, теремок и развалился. Где теперь мы

будем жить?

Воспитатель: не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Ребята, давайте поможем

зайчику и построим новый теремок.

(Дети строят новый теремок из мягких модулей.)

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам. За то, что вы помогли построить новый теремок, я вам поиграю на музыкальных инструментах, а вы отгадайте, на чём я играю.

Зайчик за настольной ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети их называют (Игра «Угадай, на чём играю?»)

Зайчик: Молодцы, все инструменты правильно назвали. А что вы делаете в нашем сказочном лесу?

Дети: Мы ищем ключи от сундучка со сказками.

Заяц: А я вчера нашёл в лесу какой-то ключик (показывает) может он ваш?

Дети: Да. Это наш ключик. Спасибо тебе зайчик.

(Появляется медведь, подходит к зайчику.)

Зайчик. : Мишка, Мишка, посмотри, какой Теремок ребята построили.

Помогите мне ещё немного. Есть у меня два домика, А ктов нём живёт, я не знаю. Помогите мне разобраться?

Дети рассматривают домики, приходят к выводу, что в одном живут слова, в которых встречается звук [р], в другом- со звуком [л]. Раскладывают картинки по домикам.

Медведь: Какие молодцы, красивый Теремок получился. Ребята, а вы и мне

поможете?

Воспитатель и дети: Конечно поможем, Мишка.

Медведь: Люблю я разные пазлы собирать. А вчера все пазлы рассыпались,

перепутались. Помогите мне их собрать.

Воспитатель: Поможем Мишке, соберём пазлы,

Дети: Да.

(Дети собирают пазлы. (2 стола)

Медведь: Спасибо вам, ребята. Помогите мне ещё немного. Есть у меня два домика, А кто в них живёт, я не знаю. Помогите мне разобраться?

Дети рассматривают домики, приходят к выводу, что в одном живут слова, в которых встречается звук [р], в другом- со звуком [л]. Раскладывают картинки по домикам.

Медведь: Спасибо. За вашу помощь я подарю вам ключик.

Воспитатель: Ребята, мы все ключи собрали, а как Лису найти не знаем.

Медведь: Я знаю, как Лису найти, Прямо, прямо вы пойдёте, к домику Лисы

придёте.

Воспитатель и дети: Спасибо, Мишка, до свидания.

(Дети и воспитатель идут дальше, подходят к домику лисы. Лиса сидит за

столом, пьёт чай.)

Воспитатель: Здравствуй Лисонька.

Лиса: Здравствуйте, нашли всё- таки. А ключики от сундука нашли?

Воспитатель: И ключики нашли, отдай нам сундучок с нашими книжками.

Лиса: Ишь какие хитренькие, с начала мои загадки отгадайте.

Воспитатель: Отгадаем загадки?

Дети: Да

Лиса: тогда слушайте.

1. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

2. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться

(доктор Айболит)

3. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

(По щучьему велению)

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

6. (Красная шапочка)

5. Возле леса на опушке,

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки (Три медведя).

6. У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала

(Гуси- лебеди)

Лиса: Все загадки отгадали. А вы умеете проговаривать чистоговорки?

Дети: Да.

Лиса :Сейчас я это проверю.

(Лиса показывает картинку с читоговоркой, проговаривает её, дети повторяют.)

Лиса: Какие молодцы, все мои задания выполнили. Забирайте сундучок (отдаёт сундук). Только

сундучок не простой, а с секретом. Чтобы его открыть, надо к каждому

замочку свой ключик подобрать.

(Дети подбирают ключи к замкам, открывают сундук, забирают книги.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами книги нашли, а как же мы обратно в детский

сад вернёмся.

Лиса: Ну, ладно. Помогу я вам. Вы волшебные слова скажите

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

В детском саду очутись.

Воспитатель: Спасибо тебе. Лиса. Ребята, давайте все вместе скажем

волшебные слова. (дети и воспитатель говорят слова)

В группе

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте вернём наши книги в

книжный уголок.

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, книги

вернули. Вечером мы с вами выберем любую книгу и почитаем наши

любимые сказку.

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу»Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу» В рамках мероприятий, посвященных Дню Молодого избирателя, воспитанники разновозрастной группы комбинированной направленности для детей.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

Квест-игра «Осенние приключения»Квест-игра «Осенние приключения» 21 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» прошла квест-игра «Осенние приключения». Встреча с приключениями повышает эмоциональное.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 18:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Приключения в сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Дорогина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД