Папки-передвижки

Квест-игра по экологии «Юные знатоки природы»

Лилия Петрованова
Квест-игра по экологии «Юные знатоки природы»

Экологическая квест-игра «Юные знатоки природы»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Публикация «Квест-игра по экологии „Юные знатоки природы“» размещена в разделах

2. Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход: 1. Умница: Здравствуйте, дети. Узнаете меня? Да, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая. Мы с вами давно знакомы, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые, поэтому пришла поиграть с вами и узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «Да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то кричим «Нет» и топаем ногами.

***Если я приду в лесок свежим воздухом дышать? (да) ***Если я приду в лесок муравейник разрушать? (нет)

*** Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

***Если вдруг я буду веточки, кусты ломать? (нет)

*** Если ягодки, грибочки соберу? (да)

***Если в водоём бутылки брошу (нет)

*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это я вам подарю красивую картину леса. Ой, а куда она делась, я же помню, что я ее брала, но осталась только одна часть. Что же делать?

Дети: Нужно найти другие части.

Да, надо найти другие части. Поможете? В этом нам помогут волшебные стрелки, пойдем туда, куда они укажут.

Только помните: чтобы в лесу не потеряться, надо держаться за руки.

Дети идут, держась за руки, цепочкой в спортзал, там встречает ШАЛУН (Екатерина Сергеевна)

2. Шалун: Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Да, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор с полянки в контеинеры).

Игра «Рассортируй мусор». Вам необходимо рассортировать мусор по контейнерам: пластик отдельно, бумагу отдельно. (Дети сортируют мусор). А для чего нужно сортировать мусор? Этот мусор может быть вторично переработан. Так чисто стало на поляне, можно поиграть. ИГРА «Мазай и зайцы»

Шалун: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите часть пазла. Спасибо вам за помощь! Можно мне с вами?

Все отправляются дальше по стрелочкам.

Уголок природы. Встречает Тихоня. (Валерия М.)

3. Тихоня: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – Тихоня!.Я очень люблю красоту, особенно цветы! И хочу поиграть в игру «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Н. С : Тихоня, а дети знают загадки о цветах. Попробуй их отгадать.

*Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчик) *Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые сестрички. (Ромашка) * В детстве – с желтой головой, в юности – совсем седой, А вот старым не бывает, пухом белым улетает… (Одуванчик) Тихоня: А вы знаете, что нужно для того, чтобы росли цветы? (Карточки «Что нужно для роста растений» на фланелеграфе). Молодцы! Вот вам еще одна часть картины. (пазл)

Дети идут в музыкальный зал, на экране изображение эколят. Звучит гимн эколят.

4. Ёлочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Узнали меня? Да,меня зовут Елочка. Я очень люблю лес и здесь много различных звуков. Давайте прислушаемся и отгадаем, какой природный звук вы слышите? «Угадай звуки природы». - Шум леса. - Кукушка кукует. - Сова кричит. - Волчий вой. - Звук ветра. - Ручей бежит. - Шум грозы. – Шум дождя - Хруст снега. Молодцы! Все отгадали. Получите последнюю часть картины (пазл).

Дети собирают пазл с изображением леса. На экране появляется лес, такой же, как собранный пазл. Дети читают стихи.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.

3. Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки,

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

обидишь леса вдруг –будет он тебе как друг,

Коли в лес с добром придёшь, то ты здесь друзей найдёшь.

Танец: «Зашагали ножки прямо по дорожке»

— Ребята, берегите лес! И сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живем, сохраним своё здоровье. Мы думаем, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы стали настоящими защитниками природы!

*Давайте вместе землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью как к чуду!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы»Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о квест-игре «Мы юные помощники Природы», проведённой ко Дню Земли. Цель квеста - формировать.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект ООД «Квест-игра «Знатоки в стране Светофории»Конспект ООД «Квест-игра «Знатоки в стране Светофории» Конспект ОДД «Квест – игра «Знатоки в стране Светофории».Старший дошкольный возраст. Подготовила Давидян Л. Г. Цель: Пропаганда основ.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Квест-игра на участке «Знатоки природы»Квест-игра на участке «Знатоки природы» Квест-игра «Знатоки природы» Цель Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей. Задачи Образовательная Углубить.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии «Юные знатоки природы»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 07:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по экологии «Юные знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Петрованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД