Лучший педагог года

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие на праздник Счастья»

Наталья Ермоленко
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие на праздник Счастья»

Квест-игра для детей старшей группы

«Путешествие на праздник Счастья»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику.

Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Путешествие на праздник Счастья“» размещена в разделах

формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

Сплочение детского коллектива, развитие навыков командной работы, достижения цели;

упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал для занятия:

«Волшебная карта»;

Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т. д.

• Бумага для рисования, карандаши;

• Зеркало;

Использованные технологии занятия:

• Сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью разной музыки;;

• ИКТ (проектор, компьютер)

• Элементы здоровьесберегающей технологии

• Психогимнастика.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений

Ход игры

1. Приветствие группе)

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг другу улыбкой. (упражнение «Передай улыбку»)

- Сегодня мне принесли письмо с каким-то приглашением. Давайте вместе его прочитаем.

«Приветствую Вас, юные хранители эмоций и чувств!

Скоро в нашем волшебном Королевстве Эмоций на площади Чудес состоится праздник Счастья. Я, король Настроение, рад пригласить вас на наш праздник веселья и добра. Но попасть к нам на праздник не так просто. Вам придется преодолеть большое расстояние, побывать во многих городах и получить слово-пароль, которое поможет вам пройти на праздник. Ведь попасть туда мечтают все, в том числе и злые волшебники.

Карту вы найдете в конверте»

- Ну что ребята, отправимся в путь на праздник Счастья в волшебное Королевство Эмоций?

- Но прежде чем отправится в наше путешествие нужно узнать о правилах поведения в Королевстве эмоций:

В этой сказочной стране

Нашей дружной детворе

Разрешается смеяться,

Веселиться, улыбаться.

Вместе трудности решать

И друг другу помогать.

Запрещается грустить,

Обижаться и грубить.

Друга не перебивать,

Ничего не разрушать,

Уважать кругом людей,

Всю природу и зверей.

- Согласны с правилами? Тогда в путь.

Психолог достает карту (Приложение 1) и дети отправляются на первую локацию

2. Цветочный город (Живой уголок)

Детей встречает Цветочная фея, в руках у нее картинка – герб цветочного города- цветок без лепестков (приложение 2) :

- Здравствуйте, ребята. Вы попали в мой город цветов. Я рада вас видеть. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что символ нашего города, цветок-пятилистник растерял свои лепестки. И для того. Чтобы из восстановить нужно найти лепесток и отгадать загадку про эмоцию, которая подходит этому цвету лепестка. Поможете мне?

Дети находят разбросанные лепестки и приносят их фее. Она читает загадку на каждом лепестке, а дети отгадывают.

Красный: Целый день он хмурит брови

и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе –

навестим его потом. ЗЛОСТЬ

Желтый: У него сегодня День рожденья

и подарков от друзей не счесть:

книжки, сладости, игрушки,

даже шар воздушный есть! РАДОСТЬ

Зеленый: Гном зимой поймал снежинку,

подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и - ах!

Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ

Фиолетовый: Ночь пришла, и в темноте

тени движутся везде.

Гном забрался под кровать –

спрятался и стал дрожать. СТРАХ

Синий: С этой эмоцией реже встречаться

Мне бы хотелось,

Вам должен признаться.

Очень уж грустно,

Когда она с нами.

О чём говорю я сейчас? О. ПЕЧАЛИ

- Спасибо ребята. Благодаря вам, символ нашего города восстановлен. И за это я даю вам одну букву от пароля для входа на праздник! (Фея дает детям буквы У и К)

3. Сказочный город. (Русская изба)

Детей встречает Баба Яга

- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы держите путь на праздник Счастья. И одна из подсказок для прохода у меня. Но тут вот какое дело. Лесной ветер на меня рассердился и устроил беспорядок у меня в избушке. От этого перемешались все фотографии моих друзей и среди них затерялась и нужная вам буква, а их так много и я не могу разложить их по альбомам. В фиолетовом альбоме у меня хранились фото моих друзей, наводящих страх. В синем - грустью-тоской объятые, а в оранжевом – весельчаки.

Дети раскладывают картинки с изображением сказочных героев на три коробочки (Приложение 3). Баба Яга находит букву и не отдает ее ребятам.

- Баба Яга, почему ты не отдаешь нам букву?

- Потому что грусть-тоска меня одолела, а как от нее избавиться я не знаю. А вы знаете?

Дети отвечают, и приходят к выводу, что нужно поиграть с бабой Ягой

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально может быть психолог) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру. По этой же аналогии называются самые веселые персонажи.

Баба Яга из благодарности дает детям 2 буквы (А и Б)

4. Музыкальный город (музыкальный зал)

Детей встречает Госпожа Мелодия

- Добрый день, ребята! В моем городе живут разные мелодии, и в зависимости от моего настроения звучит разная музыка. Если вы сможете отгадать, какую эмоцию передают мои помощницы-нотки, то получите от меня часть подсказки, которая хранится у меня.

На экране мультимедия располагаются разные ноты. Госпожа Мелодия запускает их, а дети отгадывают, какую эмоцию передают мелодии (приложение 4)

Госпожа Мелодия хвалит ребят за выполненное задание и отдает им букву Л и Ы

Психолог: - Ребята, вот и собрали мы все подсказки. Давайте теперь составим из них слово.

Дети составляют слово улыбка.

- Молодцы, ребята. Запомнили слово-пароль. Но карта нам указывает, что нам еще нужно попасть на площадь Художников. В путь, ребята!

5. Площадь художников (Логопедический кабинет)

В центре стоит стол с изображением мальчиков и девочек, испытывающих основные эмоции по количеству детей (приложение 5)

Психолог: - Ребята, это наша с вами последняя остановка перед попаданием на праздник Счастья. Для того, чтобы там оказаться нужно не только знать пароль но и иметь специальный пропуск.

Детям предлагается разделится на пары. Одному из пары психолог говорит эмоцию. Он ее рисует, а второй участник из пары должен отгадать эту эмоцию и найти 2 соответствующих картинки на столе. (В этом задании важно детям, склонным к проявлению злости, тревожным детям загадывать положительные эмоции)

- Молодцы, ребята. Эти картинки и будут нашими пропусками. Но чтобы нас пропустил на праздник страж, нужно, чтобы ваше лицо демонстрировало такую же эмоцию, как на вашей на картинке-пропуске. И не забывайте говорить слово-пароль, которое мы с вами узнали.

6. Праздник Счастья на Площади Чудес (Спортивный зал)

На входе детей встречает страж. В руках он держит зеркало Дети по очереди говорят пароль, показывают пропуск и демонстрируют эмоцию в зеркале.

В зале звучит музыка. Детей встречает король со всеми героями. Он благодарит их за визит и в честь праздника вручает им сладкие подарки.

Начинается 10 минут дискотеки.

Психолог: -Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад, в группу. Давайте поблагодарим Королевство Эмоций и его жителей за праздник.

Дети возвращаются в группу.

7. Рефлексия. Завершение

Психолог: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие герои нам встречались на пути? Какие эмоции мы с вами вспомнили? Что помогало героям и нам передавать свои чувства? (музыка, цвет, лицо и т. д.). Ребята а какие эмоции сейчас испытываете вы? Продемонстрируйте их на ваших лицах. (если кто-то из ребят злится или грустит, то психолог выясняет, что вызвало такие эмоции)

- Спасибо за работу. До свидания!

Публикации по теме:

Квест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗКвест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: Формировать познавательный интерес детей группы к морю и морским обитателям, к основам экологической культуры. Задачи: 1. Обобщить.

Квест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группыКвест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группы Дети старшего дошкольного возраста очень любят разные игры, особенно им нравятся командные игры, но в любой группе есть "лидеры" и "отверженные".

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий» Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать,.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком»Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком» Цель: Закрепление знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Вовлечь каждого ребенка в.

Квест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группыКвест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы Квест-игра «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы. Цель: обобщить знания детей о лете, растениях, насекомых. Задачи:.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие на праздник Счастья»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 09:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие на праздник Счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермоленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД