МААМ-картинки

Квест-игра по правилам дорожного движения «Тропа безопасности»

Светлана Кривощекова
Квест-игра по правилам дорожного движения «Тропа безопасности»

Квест-игра по правилам дорожного движения

Кривощекова Светлана Владимировна

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад «IT-мир”

г. Перми

Квест - игра «Путешествие по тропе безопасности»

для детей подготовительной группы

Квест-игра является развивающим мероприятием по закреплению правил дорожного движения, так как нацелена на развитие самостоятельности ребенка, поисковой активности, инициативности. Ребенок в процессе взаимодействия со взрослым накапливает практический опыт. В результате подобной деятельности происходит сплочение детского коллектива. Использование квеста развивает у детей такие качества личности, как самостоятельность, фантазию, творчество, так же квест способствует активизации познавательных и мыслительных процессов.

Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения „Тропа безопасности“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге посредством вовлечения в кветс - игру «Путешествие по тропе безопасности»

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления о правилах дорожного движения и их значении.

- Создать условия для формирования исследовательских умений у детей через игру.

- Учить детей самостоятельно, без схемы и образца, собирать светофор из конструктора лего

- Закрепить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено, «Дети», «Пешеходная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

- Формировать умение применять полученные знания в игре

- Формировать умения ориентироваться на местности

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, смекалку

- Расширять словарный запас детей

Воспитательные:

- Воспитывать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в условиях соперничества.

- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

- Воспитывать умение самостоятельно принимать решение.

Предварительная работа: Предполагается, что с детьми была проведена НОД, связанная с тематикой ПДД

Ход игры

Игра начинается в музыкальном зале.

Ведущий: Ребята, нам сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем это письмо.

Ребята, мы жители Леголенда. В нашем городе сделано все из лего. Сегодня в нашем городе случилась беда. Целый день мы слышим в нашем городе сигналы автомобилей, автобусов, трамваев. Все жители нашего города на улице возбужденные. Мы не можем понять, что же случилось. Нам нужна ваша помощь! Помогите нам понять, что же случилось в нашем городе?

Ответы детей: Да, поможем!

Ведущий: Ребята, чтобы помочь жителям Легонда, нам нужно пройти ряд испытаний по тропе безопасности, в ходе которой вы что – то приобретёте, что поможет жителям Леголенда. В путешествии вам пригодится вот эта фотография. Смотрите внимательно и думайте, что нужно с этим делать.

Дети должны определить место, изображённое на фото и направиться к этому месту, чтобы начать игру. У каждой команды разные фотокарточки.

В игре учувствую 5 команд из 6-7 человек. Дети двигаются по территории детского сада с помощью фотографий, на которых изображено место остановки (станции). Первую фотографию они получают от ведущего. Фотография не простая, она усложнена, сфотографирована с какого-нибудь необычного ракурса, например можно сфотографировать скворечник не в профиль, а вид снизу. Все последующие фотографии команды получают от воспитателей, которые курируют остановку (станцию). Фотографию дети получают только тогда, когда они выполнят задание. Воспитатель принимает команду в том случае, если они приносят ему фото с изображением его местонахождения. За каждое выполненное задание дети получают деталь лего, которая находится в мешочке. Детали лего выдаются в мешочке для того, чтобы дети не начали раньше времени собирать светофор. На выполнение одного задания даётся три попытки. Побеждает та команда, которая первая соберет светофор из деталей лего.

1) Остановка «Ахроматитческая» (бесцветная). На этой станции дети должны раскрасить правильно знаки дорожного движения (пешеходный переход, движение пешеходов строго запрещено, подземный переход). Первая попытка делается самостоятельно, без подсказок. 2 последующие, если у детей возникают трудности, воспитатель показывает на время знаки дорожного движения, после чего дети приступают к раскрашиванию. За каждый правильно раскрашенный знак дети получают 1 деталь лего конструктора.

2) Остановка «Всезнающая». На этой станции команды должны правильно распределить знаки по группам (предупреждающие, предписывающие, запрещающие). За каждую правильно распределённую группу знаков детям вручается одна деталь конструктора. Первая попытка делается самостоятельно, 2 последующие воспитатель показывает правильное распределение дорожных знаков по группам.

3) Остановка «Эрудированная». На это станции дети отгадывают загадки. Из первых букв отгаданного слова, команда должна собрать слово СВЕТОФОР. За каждый правильный ответ дети получают деталь конструктора и первую букву отгаданного слова. За правильно собранное слово СВЕТОФОР дети так же получают одну деталь конструктора.

- Тут машина не пойдёт

Главный здесь - пешеход!

Чтоб друг другу не мешать,

нужно справа путь держать Тротуар

- Наш автобус ехал - ехал,

И к площадочке подъехал,

А на нём народ скучает

Молча транспорт ожидает Остановка

- Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда Обочина

- Там, где сложный перекресток

Он машин руководитель!

Там, где он, легко и просто

Он для всех путеводитель,

Кто это Регулировщик

- Ночь темна, уж солнца нет,

Чтобы ночь прошла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок! Фонарь

- Выходя на улицу,

приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное внимание

- Этот знак ну очень строг

Говорит водителям он Стоп

- Мчаться все во весь опор,

машины, трактора

Одним словом всё Езда

4) Остановка «Остроглазая». На этой станции дети должны сделать разметку на перекрестке улиц Адмирала Ушакова и улицы Калинина, а вообще можно выбрать любой перекресток. Расставить правильно светофоры, знаки дорожного движения, правильно расположить «зебру», пешеходов и сами машины. Первый раз они делают самостоятельно без подсказок, 2 последующие воспитатель показывает фото этого перекрестка, после чего дети уже без фото должны сами всё воспроизвести. За каждую группу правильно установленных элементов (дорожные знаки, светофоры, машины, пешеходы, «зебры») дети получают деталь конструктора.

5) Остановка «Непоседливая». Подвижная игра. На поле размещены макеты дорожных знаков («Дети», «Пешеходная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»). Ведущий объясняет знак, дети должны встать у того знака, о котором идёт речь. Деталь конструктора дети получают только в том случае, если они все вместе станут к знаку, который им загадывает воспитатель. Так же дается три попытки.

Каждая команда на последней станции получает фото с изображением музыкального зала, так же в необычном ракурсе, например можно сфотографировать окна музыкального зала с улицы. В музыкальном зале дети должны собрать светофор.

Когда все команды готовы, ведущий обращается к детям: Ребята скажите, вы догадались, что произошло в Леголенде?

Дети: Да, на дорогах не стало светофоров, некому стола регулировать движение машин и движение пешеходов.

Ведущий: Сейчас мы напишем ответ нашим друзьям из Леголенда в чём причина.

Ведущий тут же набирает на экране письмо и отправляет его.

Ведущий: Спасибо вам ребята, вы молодцы!

Подведение итогов, вручение приза победителям.

Публикации по теме:

«Обучение детей правилам дорожного движения». Минутки безопасности «Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты, которое проводиться воспитателями старших групп дошкольных.

«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Цель:формирование основ безопасного поведения на дороге. Привитие стремления соблюдения правил дорожного движения как ценностной ориентировки.

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Комогорова Светлана Игра-путешествие.

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» с родителямиКвест-игра по ПДД «Тропа безопасности» с родителями Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Квест – игра по правилам дорожного.

Квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников старшего дошкольного возраста «Путешествие грамотных пешеходов» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний дорожных правил через игру. Задачи: закрепить знание о дорожных.

Оформление помещения группы по правилам безопасности дорожного движенияОформление помещения группы по правилам безопасности дорожного движения В рамках смотра были разработаны различные дидактические игры и пособия по правилам дорожного движения для детей средней группы. Макет дороги.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по правилам дорожного движения «Тропа безопасности»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения «Тропа безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривощекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД