Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Путешествие по рассказам Н. Н. Носова»

Наталья Попова
Краткосрочный проект «Путешествие по рассказам Н. Н. Носова»

Актуальность.

Развитие речи дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в системе образования. Решить данную задачу можно, через мероприятия, посвященные жизни и творчеству детского писателя Н. Н. Носова. Постановку инсценировок по творчеству писателя, приход любимых героев рассказов позволяют ярко, весело, интересно и запоминающее прививать любовь детей к детской литературе, воспитывает уважительное отношение к писателю и его творчеству. Развивают фантазию, воображение, образное мышление, юмор. Расширяет кругозор, содействует развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Так же, осуществляется тесная связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Осуществляется преемственность ДОУ и семьи, детской библиотекой. Все это позволит оптимально решить основную задачу – приобщение детей и их родителей к чтению детской литературы, уважительное отношение к писателям и их творчеству.

Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие по рассказам Н, Н, Носова“» размещена в разделах

Цель: приобщать детей и их родителей к чтению детской литературы; развивать интерес и уважительное отношение к творчеству Н. Н. Носова.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова.

Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н. Н. Носова;

Пополнить словарь детей: биография

Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

Прививать интерес к книгам и желание читать их.

Ожидаемый результат:

- приобщение детей и их родителей к чтению детской литературы;

-развитие интереса и уважительного отношения к жизни и творчеству Н. Н. Носова;

- осуществление преемственной связи с ДОУ, с детской библиотекой.

Оборудование: портрет и книги писателя, иллюстрации к произведениям, жетоны, магнитофон, шляпа, игрушка – котенок, картошка.

Предварительная работа: выставка детской художественной литературы, чтение рассказов Н. Носова в группе, взаимосвязь с библиотекарями, рисование рисунков «Мой любимый герой», составление рассказов о любимых эпизодах сказки по рисункам детей и их родителей.

Утренний прием

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней. (Книга.)

Воспитатель: Правильно. А путешествие будет по произведениям известного детского писателя Н. Носова.

Воспитатель выставляет портрет писателя.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с биографией этого писателя.

Писатель родился 23 ноября в 1908г. в семье эстрадного артиста, актера, был вторым ребенком в семье под Киевом в селе «Ирпень». Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. После школы работал чернорабочим на бетонном заводе. Позднее закончил МГИК и работал в сфере кино. Он был настолько любознательным, что увлекался музыкой, фотографией, шахматами и даже химией. Но любовь к книгам была у него намного сильнее. Когда у Носова родился ребенок, а это был мальчик, ему приходилось рассказывать сказки и много сочинять разных рассказов и историй, и он понял, что придумывать рассказы для детей это самое лучшее, что может быть. И он стал писать. Самый первый рассказ был «Затейники» -1938г. А первая тоненькая книжка (1945г.)«Тук-тук-тук». Этот дружеский и дружелюбный стук услышали и дети, и издатели. Следующим был сборник рассказов «Ступеньки». Ну а дальше как по ступенькам появлялись и все остальные его рассказы. Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

Игра со шляпой: (на полу лежит мужская шляпа, под которой спрятана игрушка котёнка)

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет –

Ты живая или нет?

1. Обойдём на носочках шляпу справа.

2. Обойдём на носочках шляпу слева.

3. Подойдём к шляпе ближе.

4. Изобразите на лице страх.

5. Подпрыгнем от испуга.

6. Улыбнитесь, к вам подошёл котёнок. Присядьте и погладьте его.

(Дети гладят котёнка и передают его по кругу).

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Цель: закрепить знания детей о снеге, его свойствах; развивать любознательность и речь детей.

Лепим, строим. Предложить детям построить горку. Вспомнить рассказ Н. Носова «На горке».

Подвижная игра «Попади в цель» (каждой команде даётся 3 картошки, нужно ими попасть в шляпу; сколько попаданий – столько баллов).

Индивидуальная работа «Что лишнее?»

( определить: какой предмет лишний и назвать произведение)

- рыба, удочка, помидор, огурцы рассказ «Огурцы»)

- шляпа, картофель, лыжная палка, собака (рассказ «Живая шляпа»)

- брюки, игла, швейная машинка, нитки, ткань (рассказ «Заплатка»)

2 половина дна

Фонетическая зарядка (скороговорка)

Досуг «Мой любимый писатель» Викторина по рассказам Н. Носова

Группа ребят делится на две команды. Первая – «Затейники», 2 команда – «Фантазеры».

За правильный ответ команда получает жетон в виде котенка.

1 конкурс “Блиц - вопросы”

Назовите имя и отчество Носова.

Где и когда родился Носов?

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?

- Тузик

- Шарик

- Васька

Какая из этих деталей есть у автомобиля?

- капор

- капот

- пузо

Что мастерили ребята из снега во дворе?

- горку

- полку

- елку

Что не садил, не растил, не имел права выбрасывать Котька?

- репку

- морковь

- огурцы

Кого больше всего на свете боялся Алик?

- пенсионеров

- миллионеров

- милиционеров

2 конкурс «Угадай предметы и назови рассказ»

1. На грядке длинный и зелёный,

В кадке жёлтый и солёный.

(Огурец. Рассказы Н. Носова "Огурцы" и "Огородники")

2. Поверну волшебный круг

И меня услышит друг.

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там.

(Телефон. Рассказ Н. Носова "Телефон")

3. Птичка-невеличка:

Носик стальной, хвостик льняной.

(Иголка с ниткой. Рассказ Носова "Заплатка")

4. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Ледяная горка. Рассказ Н. Носова "На горке")

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака. Рассказ "Дружок" и Н. Носова “Бобик в гостях у Барбоса”)

6. Вильнёт хвостом туда-сюда

И нет её, и нет следа.

(Рыбка. Рассказ Н. Носова "Карасик".)

3 конкурс «Угадай, из какого рассказа отрывок»

– Давай верёвку. – А её нет, верёвки.

– Где же она?

– Там.

– Где – там?

– Ну. в колодце.

– Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?

– Ну да. (Н. Носов "Мишкина каша")

***Какой рассказ заканчивается следующими словами: “Что это за кино мы смотрели? – говорит Костя. – Я что-то ничего не разобрал. – А я, думаешь, разобрал? – ответил Шурик. – Какая – то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!”. (Н. Носов “Замазка”)

*** “… В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошёл милиционер. Он сказал:

- Здравствуйте! – и подошёл к окну, и поглядел вниз. – А ещё интеллигентный человек.

- Что вам нужно? – строго спросила мама.

- Как не стыдно? – Милиционер даже стал по стойке “смирно”. – Государство предоставляет вам новое жильё, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!”

Котька во весь дух помчался по полю, через овраг и не спеша пошел домой. На душе было радостно. (Н. Носов “Огурцы”.)

Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

4 конкурс «Да и нет»

Все ли названия рассказов принадлежат Н. Носову. Надо отвечать только «Да» и «Нет».

-«Дружок» (Да)

-«Русалочка» (Нет)

-«Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (Да)

-«Фантазёры» (Да)

-«Дюймовочка» (Нет)

-«Витя Малеев в школе и дома» (Да)

5 конкурс «Кто первый возьмет шляпу».

(Дети стоят по кругу, шляпа в руках у воспитателя. Звучит музыка, воспитатель пляшет в середине круга. Музыка останавливается, воспитатель кладет шляпу между двумя детьми. На счет раз, два, три-беги, дети обегают по кругу и кто первый успеет взять шляпу – тот побеждает).

6 конкурс «Чудесный мешочек»

Определить на ощупь предмет и назвать рассказ Н. Носова

(телефон, огурец, нитки, лопатка)

7 конкурс «Исправь ошибки в названиях рассказов»

«Кашкина Маша». «Друг». «Живая шапочка». «Выдумщики».

Подведение итогов.

В заключении детям предлагается раскрасить закладки для книг в форме шляпы.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный проект «Путешествие пуговицы по образовательным областям» Тема: Путешествие пуговицы по образовательным областям Цель: Развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к предметному.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космическое путешествие «Почемучек» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №8 «Почемучки»,.

Краткосрочный проект «Весеннее путешествие» Введение Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети, педагоги,.

Лэпбук «Путешествие в страну произведений Н. Н. Носова»Лэпбук «Путешествие в страну произведений Н. Н. Носова» Описание лэпбука Лэпбук «Путешествие в страну произведений Н. Н. Носова» — направлен на формирование у детей интереса к произведениям писателя.

Проект «По страницам произведений Николая Носова» Тип проекта – исследовательско – творческий Предмет исследования – произведения Н. Носова Период проекта – краткосрочный (1 месяц) Участники.

Краткосрочный проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Краткосрочный проект на тему «Путешествие в космос» во второй младшей группе Тип проекта: - краткосрочный - творческий, - познавательно.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»Творческий проект «По страницам книг Николая Носова» Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествие по рассказам Н. Н. Носова»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 23:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Путешествие по рассказам Н. Н. Носова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД