Папки-передвижки

Краткосрочный проект по ПДД «Маленькие пешеходы»

Быстрова Любовь
Краткосрочный проект по ПДД «Маленькие пешеходы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Северяночка»

Краткосрочный проект по ПДД

во второй младшей группе

«Маленькие пешеходы»

Выполнили воспитатели:

Быстрова Л. Л.

Жданова Н. Ю.

п. Нижнеангарск

2019г.

Актуальность: На улицах нашего поселка увеличивается число машин. Статистика показывает, что с каждым годом растет количество ДТП с пешеходами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах

Проблема: дети 3-4 лет только познают этот мир, мир пешеходов и пассажиров. В силу возрастных особенностей, не знают элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов, не понимают наличия опасностей на городских улицах.

Цель проекта : формировать у детей младшего дошкольного возраста навык безопасного поведения на улице, через разные виды детской деятельности.

Задачи:

1. Знакомить детей с разными видами транспорта и понятиями слов «пешеход», «тротуар», «дорога», «светофор», «зебра»;

2. Прививать элементарные навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов;

3. Привлечь родителей для повышения компетентности по вопросам касающихся ПДД.

Тип проекта : познавательно - игровой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 28 октября по 01 ноября 2019 года

Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

2. Дети проявляют заинтересованность: рассматривают иллюстрации, участвуют и охотно выполняют творческие задания;

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный (

Цель: изучить методическую, научную литература по теме; составить план мероприятий во второй младшей группе на каждый день недели; привлечь родителей к совместной работе ДОУ по ПДД.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход»;

4. Макси – пазлы «Транспорт»;

5. Домино «Виды транспорта», «Машины»;

6. Лото «Нужный транспорт»;

7. Дидактический коврик по ПДД

2 этап - Основной

Цель: активное участие детей, воспитателей и родителей в мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группе.

План мероприятий

Понедельник

Познавательное развитие ФЦКМ:

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-vo-mladshey-gruppe-2108471.html

Прог. Сод: закрепить с детьми знания правил дорожного движения; формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё; закрепить знания о назначении и сигналах светофора; развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.

- наблюдение на прогулке за различными видами транспорта;

- Чтение: А. Барто «Грузовик», В. Алексеев «Три друга пешехода в любое время года»

- Конструирование: Постройка дороги, используя мягкие кубики и коврик по ПДД, постройка домика для светофора из строительного материала.

- д / и «Светофор» (дети выкладывают светофор из кружочков)

- игровая деятельность: игра на внимание «Светофор» (педагог показывает сигналы светофора. Красный -стоят, желтый- топают, зеленый –идут через пеш. переход)

п / и «Воробышки и автомобиль»

- Домино «Транспорт»

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП). Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 3-4 года», стр. 23 Прог. сод: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно - двигательным и зрительным путем.

- Беседы: «Правила поведения на дороге и на улице», «Где можно играть?»

- д / и ««Светофор» (педагог показывает сигналы светофора.)

-Чтение: А. Северный «Светофор», «Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», (Из серии «Правила дорожного движения для малышей»)

- Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Мы – шоферы»

-Домино «Машины»,

- игры с развивающей игрушкой «Тимбергрупп» лабиринт «Грузовичок Лева: «Силуэты»

- п / и «Ходит Ваня»

Среда

Развитие речи: Сайт https://infourok.ru Хорева О. В. «Два веселых гуся и автомобильчик Бум-Бум» :

Прог. Сод: Прочитать сказку про двух веселых гусей. Разыграть с детьми кукольный театр. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё; закрепить знания о назначении и сигналах светофора; развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.

-Беседа: «Дорожные знаки наши помощники»

-Игра- соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

-Физминутки: «Дорожная страна» Хорева О. В

- Пальчиковая игра «Пароход», «На заправке»

-Чтение сказки «Два веселых гуся – новая история», С. Михалков «Моя улица», «Самый лучший переход» Я. Пишумо

- Игровая деятельность: п / и «Светофор» (педагог показывает сигналы светофора. Красный -стоят, желтый- топают, зеленый –идут через пеш. переход, п / и «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»

-Игра с мягким ковриком по «ПДД»

Четверг

Рисование: «Светофор» https: // kazakova ds22himki. edumsko. Ru /f olders / post / 1233956.

Прог. сод: Познакомить детей со светофором и его значением; закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый); познакомить детей с правилами поведения на дороге; с правилами перехода автомобильной дороги.

-Чтение стих-я Лиходеда В. «Уроки светофора»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

- макси-пазлы «Городской транспорт», лото «Нужный транспорт»

-Физминутки «Будем прыгать и скакать»;

- пальчиковые игры: «На заправке»

-игровая деятельность: п / и «Птицы и автомобили»

Пятница

Лепка: Сайт Социальная сеть работников образования nsportal.ru Елисеева Е. К. «Пешеходный переход»

Прог. сод: Продолжать учить детей раскатывать валик (колбаску) из пластилина прямыми движениями руки, расплющивать пальцем на картоне. Формировать знания детей о «пешеходном переходе», закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар», «светофор». Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

-Чтение: О. Чусовитина «Светофор», «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев, «Пассажир» А. Дорохов, «Моя улица» С. Михалков.

-Конструирование: «Автобус»

-д / и: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину»

- п / и: «Поезд»

Взаимодействие с родителями детского сада:

1. Консультация для родителей по ПДД «Дорога и мы», папка передвижка «Правила поведения на дороге»,

2. Буклет для родителей «Дорога не терпит шалости…»

3 этап - Заключительный

1. Оформление выставки для родителей.

Вывод:

Реализация данного проекта позволяет малышам усвоить ПДД в интересной и увлекательной форме, повысить компетентность родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Список использованной литературы:

1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» изд. «Мозайка синтез», 2013год.

2. Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» волгоград, 2015год.

3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности младшая группа» изд. «Мозайка- синтез», 2016год.

4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметными социальным окружением» мл. гр. изд. «Мозайка-синтез», 2016год.

5. Сайт Социальная сеть работников образования nsportal.ru

6. Сайт maam.ru

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» (средняя группа)НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» (средняя группа) Цель: формирование безопасного поведения на дороге средствами дидактических и малоподвижных игр. Задачи: - развивающие (развивать интерес.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группеПроект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения» Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А. Вид проекта: творческо-информационный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД «Маленькие пешеходы»
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по ПДД «Маленькие пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Быстрова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД