Папки-передвижки

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Дорога Знаний» в подготовительной группе

Марина серченкова
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Дорога Знаний» в подготовительной группе

Проект "Неделя экспериментов"

Краткосрочный проект в подготовительной группе : «Дорога знаний».

Руководитель проекта : воспитатели Серченкова Марина Михайловна, Ефентьева Яна Александровна

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта : с 10.02 по 14.02.20.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности „Дорога Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которые развивают продуктивные формы мышления. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира.

Исследования Н. Н. Поддьякова, подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том что, он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;

воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

привлечение родителей к совместной деятельности;

Основные формы реализации проекта :

Формы образовательной работы с детьми:

опыты, эксперименты

экспериментирование на прогулке

индивидуальная работа с детьми

дидактические игры

труд в природе и в уголке природы

беседы

2. Формы работы с родителями:

Консультации

Развивающая среда.

Предполагаемый результат:

Ребенок проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;

Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Этапы проведения проекта :

Этапы

Содержание деятельности

Организационно - диагностический

Анализ научной и методической литературы. Разработка перспективного планирования с детьми и родителями. Организация предметно – развивающей среды

Практический

Разработка перспективного планирования с детьми и родителями.

Организация предметно – развивающей среды

Заключительный

Выводы о проделанной работе

Перспективный план работы с детьми:

Месяц

Тема

Задачи

Февраль

Беседа о свойствах воды:

Эксперименты: «Тонет - не тонет»,

«Впитывает – не впитывает»,

«Плотность воды можно изменить!»,

«Снег и лед – это вода?».

-продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды, воздуха;

- вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование;

- способствовать развитию любознательности, внимания, логического мышления.

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

-формировать понимание важности воды и воздуха для всех объектов на планете.

Беседа о свойствах воздуха:

Эксперименты «Давление», «Плотность», «Где прячется воздух?», «Что упадет быстрее?»

Дидактические игры

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире.

Перспективный план работы с родителями:

Формы работы

Тема

Консультации

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Памятка

«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию?»

Привлечь родителей к сбору материалов для экспериментов

«Разные виды бумаги», «Трубочки»

Принять участие в экспериментах

«Экспериментируем дома»

Выводы.

Мы пришли к выводу что, развитие исследовательских способностей дошкольников через новые педагогические технологии – такие как проектная деятельность, в образовательной практике способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. Данная работа еще раз доказывает то, что такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Дальнейшее использование разработанной и предложенной модели позволит нам совершенствовать исследовательскую активность дошкольников и определить дальнейшие шаги в развитии детей и взаимодействии с родителями. Включение методов исследовательского обучения в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей, родителей и педагога-психолога способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для нас, поэтому считаем, что в детском саду и в семье не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Приложение

Картотека опытов и экспериментов : https://efentyeva-dmdou64.edumsko.ru/folders/category/1930873

Итоговая презентация по проекту : https://www.maam.ru/detskijsad/opytno-yeksperimentalnaja-dejatelnost-nedelja-nauki-hochu-vse-znat.html

Фото - отчет опытов и экспериментов в домашних условиях: https://serchenkovam-dmdou64.edumsko.ru/media/category/1819098

Консультация для родителей: https://efentyeva-dmdou64.edumsko.ru/folders/post/2387578

Памятка:https://www.maam.ru/detskijsad/-chego-nelzja-i-chto-nuzhno-delat-dlja-poderzhanija-interesa-detei-k-poznavatelnomu-yeksperimentirovaniyu-pamjatka-dlja-roditelei.html

Автор:

Серченкова М. М., Ефентьева Я. А.

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Веракса Н. Е., Галимов О. Р.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. : Мозаика-синтез, 2015.

Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. СПб. : Детство-пресс, 2012. Куликова И. Э., Совгир Н. Н.

Детское экспериментирование. М. : Педагогическое общество России, 2005. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.

Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : Сфера, 2001.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Дорога Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 августа 2020 в 18:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Дорога Знаний» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина серченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД