Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо на клумбе» (3 фото)

Наталья Чувилина
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо на клумбе»

Проект

«Чудо на клумбе»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Чудо на клумбе“» размещена в разделах

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблема: недостаточные знания детей о садовых цветах, отсутствие бережного отношения к растениям.

Цель проекта: Углубить и закрепить знание детей о росте, цветении и ухода за цветущими растениями. Развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное.

Задачи:

1. Углубить знание детей о цветущих растениях, о росте, цветении и уходе за ними;

2. Формировать бережное отношение к цветущим растениям, развивать желание ухаживать за ними;

3. Развивать умение отражать в художественно-продуктивной деятельности своё отношение к природе и труду;

4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Формы реализации:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выставка детского творчества.

6. Проведение развлечений.

Планируемый результат:

- эстетичность оформления участка и клумбы;

- формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного).

- сформированность у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, новых знаний о разновидностях цветов;

- желание трудиться, помогать взрослым;

- получение умения самостоятельной организации игровой деятельности.

Направление проекта: Эколого-эстетическое и трудовое воспитание.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

•Информирование родителей о проекте.

•Сбор информации и материалов по теме проекта.

•Разработка проектной цели.

•Написание текста проекта.

•Подготовка клумб: рыхление почвы, облагораживание клумб.

2. Реализация.

•Работа по плану мероприятий.

•Выполнение творческих заданий вместе с родителями и

воспитателями.

•Посадка цветочной рассады в клумбы.

3. Итоговый.

•Оформление материалов.

•Представление продуктов проекта.

•Выставка продуктов детского художественного творчества.

•Коллаж из фотографий.

ОД

Занятие «Высадка семян цветов». Цель: формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.

Занятие по теме «Цветы». Цель: закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах.

Занятие «Посадка рассады цветов».

Цель – Дать представления о жизни растения, способах их размножения.

Занятие «Весенние работы на цветнике». Цель: систематизировать знания о процессе посадки, формировать практические навыки посадки растений.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за одуванчиком.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Экскурсия «Цветники нашего детского сада».

Поливка клумб с многолетниками.

Опыт: «Прорасти семечко».

Ведение дневника наблюдения за ростом цинии.

Полив, прополка, рыхление.

Игровая деятельность

Дидактические:

«Четвертый лишний»; «История семечка».

Сюжетно-ролевые:

Цветочный магазин; Аптека;

Путешествие на луг; Семья цветов.

Подвижные игры:

«Пчелы и Пасечник»; «Кто больше соберет колокольчиков»; «Найди тюльпан и промолчи»; «Назови цветок» с мячом.

Настольно-печатные:

«Цветочное лото»; Домино «Наш сад»; Пазлы «Цветик-семицветик»;Мозаика «Составь цветок».

Речь и речевое общение

Беседы:

«Что где растет, когда цветет»;

«Если бы ты был садовым растением»;

«Из каких частей состоит растение».

Пословицы.

Загадки.

Чтение худ. лит-ры:

М. Пришвин «Золотой луг»;

Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»;

А. Плешаков, Ж. Санд «О чем рассказали цветы»;

Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков»;

Д. Габе «Желтый, белый, лиловый»;

И. Соколов-Микитов «Цветы леса».

Настольный театр:

«Репка»

Кукольный театр:

«Цветик-семицветик»

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование:

«Фантастические цветы» (рисование по замыслу);

«Сказочная гжель. Голубые цветы» (декоративное рисование по мотивам народной росписи);

«Букет астр» (рисование по мокрому листу);

«Волшебные цветы необычайной красоты» (ниткография).

Аппликация:

«Весенний букет» (коллективная аппликация);

«Нежные подснежники» (аппликация с элементами рисования);

Лепка:

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (лепка сюжетная коллективная);

«Ромашки для мамы» (лепка из соленого теста).

Конструирование:

Из конструктора:

«Цветочная полянка»;

Из бросового материала:

«Ромашки» (из крышек от бутылок);

Ручной труд:

Украшение мини-клумб для цветов. Оформление альбома «Любимые цветы» из открыток, фотографий.

Досуг, развлечения (взаимодействие с другими педагогами)

Летнее развлечение «Праздник цветов»;

Импровизация под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Работа с родителями

Консультации для родителей

«Труд детей в природе. Почему это важно?» Папка-переджижка «Опасные растения в доме и на улице».

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо на клумбе»
Фото «Чудо на клумбе»
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект - фото
Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо на клумбе»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 17:19
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо на клумбе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чувилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД