Лучший педагог года

Краткосрочный образовательный план «Манко-терапия «Расчудесная манная крупа»

Савинцева Юлия
Краткосрочный образовательный план «Манко-терапия «Расчудесная манная крупа»

Краткосрочный образовательный план

Тема КОП: Манко - терапия «Расчудесная манная крупа».

Возраст: Средняя группа

Разработала КОП:Савинцева Юлия Александровна, воспитатель

Город и год разработки: г. Екатеринбург, 2020год

Технологическая карта КОП

Публикация «Краткосрочный образовательный план „Манко-терапия „Расчудесная манная крупа“» размещена в разделах

Аннотация для родителей:Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более раскрыть свои чувства и способности.

Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и манной крупой. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка.

Рисование манной крупой положительно сказывается на развитии мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений,сенсорики, мышления, фантазии, воображения, речи, мозга малыша. К тому же такой вид творчества действует успокаивающе на ребенка, что актуально для непоседливых ребятишек. Кроме этого, рисование манкой обладает большим терапевтическим эффектом. Напротив, агрессивные, гиперактивные дети, в процессе работы с манкой, становятся более сосредоточенными, внимательными, спокойными. В процессе рисования манку можно зажимать в кулак, пересыпать с ладошки наладошку, рисовать картины из манной крупы: машины, деревья, солнышко,домики.

Одним словом все, на что хватит фантазииребенка. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.

Нетрадиционное рисование манной крупой,для детей происходит

по такому алгоритму:

Для начала ознакомьтесь с манной крупой,пусть ребенок потрогает манку, возьмет в кулачок,обследуйте манку, приготовьте все материалы. Работать вы будете совместно с ребенком, так же в такой деятельностью, у вас развиваются семейные доверительные отношения, творческие способности.

1. Рисуем, используя шаблоны с использованием клея.

Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие.

• Берем картон, приклеиваем готовый шаблон, (для того что бы у нас лист обычный бумаги не промок, поэтому берем картон) или родители сами рисуют шаблон (домик, солнышко, игрушка, собачка и. т. д)

• Далее берем кисточку для клея, и кисточкой размазываем клеем по шаблону

• Далее рассыпайте крупу на шаблон рисунка. Манка на клее останется, а лишнюю, можно стряхнуть на приготовленный заранее поднос.

• Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА.

• Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур шаблона.

2. Раскрашиваем рисунок акварелью

• Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея.

• Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

• Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась.

• Теперь шедевр готов к раскрашиванию.

• Возьмите гуашь, и как только фантазия ваша заиграет, берите любую краску и раскрашивайте,

• Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес.

• У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.

• Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Цель КОП: Познакомить детей и родителей, с нетрадиционной техникой манко-терапии (рисование манной крупой). Развивать в детях творческие способности, через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы.

Задачи:

• Во время изоляции, привлечь родителей к интересной совместной деятельности с детьми «рисование манкой»

• Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисованияманкой

• Учить детей и родителей, пользоваться манкой, наносить манку на контурный рисунок, смазанный клеем, выполнять работу аккуратно.

• Воспитывать у родителей, желание помочь детям реализовывать свои идеи, как можно больше уделять им внимания и времени.

Количество занятий: 5

Количество участников:(в краткосрочном образовательном проекте учувствуют по желанию родители и дети) до 10 человек

Длительность занятий -20 минут

Направленность практики – творческо- продуктивный (Манко-терапия)

Образовательная область (ФГОС):Художественно-эстетическое развитие

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:Манная крупа,картон любого цвета,клей-пва,кисточка для клея, гуашь,кисточка для рисования №4, клеенка,шаблоны с предметами изображений, демонстрационный материал, видео-мультфильмы, педагогический образец Манко- терапии (рисование манкой).

Предполагаемые результаты:Развиваются творческие способности, и мелкая моторика рук детей; Осваивают нетрадиционную технику Манко – терапия (рисование манной крупой);У детей и родителей повышается интерес к творчеству

Публикации по теме:

Арт-терапия для воспитателейАрт-терапия для воспитателей Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапияНетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Расчудесная тыква. Рецепты блюд из тыквы. Поделка из тыквенных семечекРасчудесная тыква. Рецепты блюд из тыквы. Поделка из тыквенных семечек Уже давно закончилось время уборки урожая с полей и огородов, заготовки всяких вкусностей. В этом году радует отменный урожай. Выдался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный образовательный план «Манко-терапия «Расчудесная манная крупа»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 07:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный образовательный план «Манко-терапия «Расчудесная манная крупа»» (включая файлы) размещена пользователем Савинцева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД