Лучший педагог года

Консультация: «Развитие мелкой моторики рук для совершенствования речи детей»

Светлана Скосырева
Консультация: «Развитие мелкой моторики рук для совершенствования речи детей»

«Истоки способности и дарований детей

находятся на пальчиках пальцев».

/В. А. Сухомлинский/.

С каждым годом неуклонно растет объем знаний, которые взрослые должны передавать детям. Своевременное и полноценное формирование речи ребенка помогает в дальнейшем справиться с ожидающими их сложными задачами, это основное условие успешного обучения.

Публикация «Консультация: „Развитие мелкой моторики рук для совершенствования речи детей“» размещена в разделах

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Поэтому, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он изобретательнее и умнее. Движение руки тесно связаны с речью, и по мере совершенствования мелкой моторики рук идет развитие речевой функции, т. е. функция рук и речь развиваются параллельно.

Выдающийся ученый просветитель Н. И. Новиков еще в 1782 году утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для умственного развития».

И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям огромное значение, т. к. они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление. Речевая область в коре головного мозга расположена совсем рядом с двигательной. Именно близость моторной и речевой зон навели ученных на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями.

Головной мозг, руки, и артикуляционный аппарат связан между собой теснейшим образом. Если у ребенка скованные движения пальцев, то он отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Давным-давно, начиная со 2-века до нашей эры было известно о влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга. Игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь- утверждают китайские специалисты.

С давних пор в Китае применялись специальные упражнения с каменными и металлическими шариками - для развития двигательных навыков, пальцев и кистей рук.

А в Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.

Пальчиковые игры и упражнения - развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность рук, развивают психические прочесы : внимание, память, мышление, воображение, совершенствуют двигательную память, развивают речемыслительную деятельность, мимическую мускулатуру, чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Пальчиковые игры и упражнения дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Публикации по теме:

Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка»Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Все знают какое важное значение имеют массажные дорожки.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация: «Развитие мелкой моторики рук для совершенствования речи детей»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 09:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация: «Развитие мелкой моторики рук для совершенствования речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скосырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД