Лучший педагог года

Консультация-практикум для родителей «Конструирование в жизни ребенка» (старший дошкольный возраст)

Кузина Юлия
Консультация-практикум для родителей «Конструирование в жизни ребенка» (старший дошкольный возраст)

Консультация- практикум для родителей

"Конструирование в жизни ребенка». (Старший дошкольный возраст)

Форма проведения: круглый стол с элементами практикума.

Публикация «Консультация-практикум для родителей „Конструирование в жизни ребенка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цели: актуализация проблемы развития конструктивно – модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком; информировать родителей об основных видах конструирования; о последо- вательности конструирования построек;использование родителями разных видов конструктора игр для формирования у детей конструктивных навыков, пространственной ориентировки; формирование у родителей коммуникативного взаимодействия с детьми в ходе конструирования.

Участники: воспитатель, родители.

Предварительная работа: опрос родителей ««Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»».

Место проведения: помещение группы, оформленное фотографиями с изображением конструирующих детей, играющих с созданными постройками, выложены разные виды конструкторов (пластмассовые, металические, деревянные, схемы построек.

План проведения:

1. Вступительный этап

- беседа

2. Основная часть

- круглый стол «Конструкторы» (сопровождение слайдами презентиции)

- практикум для родителей «Построим - поиграем»

3. Подведение итогов собрания.

4. Разное.

Ход мероприятия:

1. Уважаемые родители!

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то неповторимый мир. Приглядитесь к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

- А как вы думаете, что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

(Высказывания родителей)

- Конструктивно -модельная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

(Зачитывают сами родители на листочках) :

1. Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребё нок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. 5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

- Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.

2. - Вспомните, а какой был первый конструктор в жизни вашего ребенка?

(Высказывания родителей)

- Самым первым конструктором в жизни ребенка обычно являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук, а затем можно добавить пластины, кирпичи, призмы (3 – 5 лет).

В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

К 4 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.

В этом возрасте можно знакомить ребенка с новым видом конструирования – по условию. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т. п. Далеко не все получается сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т. п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Дети выполняют постройки по замыслу, они становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

- После теории предлагаю вам приступить к практике, заняв место ваших детей. Вам нужно будет выполнить несколько заданий. Для этого предлагаю разделиться по парам и выбрать, из какого конструктора вы будете строить.

Задание 1. Создание постройки по технокарте (по схеме).

Задание 2. Создание постройки по образцу (педагог раздает родителям листы с образцами построек).

Задание 3. Изменение постройки по условию (педагог раздает листочки, на которых указано, как нужно изменить постройку.

Напр. : сделать длиннее, шире, уже, выше, ниже, из одноэтажного дома – двухэтажный и т. п.)

Задание 4. Конструирование по замыслу. Родители сами придумывают будущую постройку и выполняют данное задание.

3.- Уважаемые родители, давайте подведём итог.

Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.

- Спасибо вам за ваше активное участие в практикуме, за чудесные постройки.

4. Разное.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Можно предложить родителям для заполнения анкету:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»

1. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей

в детском саду:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным

условиям;

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания,

воображения?

2. Насколько важны, по Вашему, занятия конструированием в дошкольном

возрасте? В чём заключается их важность?

___

___

3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития

конструктивных навыков детей?

___

___

4. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к

конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

___

___

5. Какие виды конструирования Вы знаете?

___

___

6. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребёнок?

___

7. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с

ребёнком?

___

___

8. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей

конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

в) я не обращаю внимание;

г) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня

д) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

е) наглядная информация интересна и полезна для меня.

9. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме

Развития конструктивных навыков Вашего ребёнка?

___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст) Музыка: (влетает ворона с телеграммой от Дедушки Мороза) Ворона: Кар! Кар! Кар! Дедушка Мороз, прислал телеграмму! Кар! Кар! Телеграмма.

«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст) Есть такая фраза: «Дизайнер – не тот, кто из дорогих материалов, создает ещё более дорогое, тот, кто из ничего – создает шедевр» Мы с ребятами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для родителей «Конструирование в жизни ребенка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 мая 2024 в 12:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД