Лучший педагог года

Консультация на тему «Создание интерактивной среды в группах с компенсирующей направленностью»

ЮЛИЯ ГАННЕНКО
Консультация на тему «Создание интерактивной среды в группах с компенсирующей направленностью»

Реализация компетентного подхода в организации интерактивной предметно-развивающей среды ДОУ, как средство речевого и интеллектуального потенциала у детей.

Развитие устной речи является центральной задачей речевого развития детей дошкольного возраста. Это обусловлено прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Овладение устной речью является важнейшим условием обучения в школе, что требует выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности ДОУ и школы в решении воспитательно-коррекционных задач. С каждым годом увеличиваются количество детей с низким уровнем речевого развития. Обоснованную тревогу у педагогов и специалистов вызывает увеличение количества детей с нарушением логической и смысловой памяти, нарушением всех форм общения и межличностного взаимодействия, низким уровнем развернутой связной речи.

Публикация «Консультация на тему „Создание интерактивной среды в группах с компенсирующей направленностью“» размещена в разделах

Интерактивность обеспечивает реализацию деятельности ребенка на уровне, актуальном в данный момент, и содержит потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, обеспечивая через механизм "зоны ближайшего развития" (по Л. С. Выготскому) его дальнейшую перспективу.

Большую роль в этом играет взаимообучение детей. Для этого разрабатываются дидактические игры и пособия имеющие признаки интерактивности : они могут предполагать как совместно- последовательные, так и совместно-распределенные действия ребенка и его партнера, организацию ребенка по подражанию, образцу, с одной стороны. С другой стороны - по памяти и по аналогии, с внесение творческих речевых изменений и дополнений. При подборе и создании игровых речевых пособий главными и определяющими стало использование интерактивной предметной развивающей среды, при котором процесс остановки целей отличается от традиционных тем, что дети не только осваивают определенные знания и умения, но и реализовывают свой речевой и интеллектуальный потенциал в практических заданиях, учатся мыслить самостоятельно, высказывать независимые суждения и оценки. На практике во многих детских садах используют "Тренажер речевой активности" Т. Роговенко. Также мнемотаблицы - эффективное восприятие и перерабатывание зрительной информации обогащение связных высказываний.

Дидактическое пособие "Логический цилиндр", "Логические часы", которые позволяют сформировать у детей осознание речевых основ.

Развивающий стол логики и анализа "Цепочка признаков предмета".

Поэтому при создании интерактивной предметной среды важными являются автодидактические игрушки и игровые пособия, направленные на развитие сенсо-моторных координаций детей и формирование у них адекватных сенсорных эталонов и способов ориентировочных действий. С другой стороны, интерактивная игрушка и среда должна позволять себя менять, предоставляя возможность ребенку познакомиться с особенностями и свойствами предметов, проявлять чувства удивления и радости открытий, способствуя развитию сообразительности и исследовательской деятельности.

Интерактивная среда современного детского сада способствует развитию у детей познавательной активности и воображению, формированию опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром.

Публикации по теме:

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Создание интерактивной среды в группах с компенсирующей направленностью»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 23:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Создание интерактивной среды в группах с компенсирующей направленностью»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ГАННЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД