Папки-передвижки

Консультация на тему «Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО»

Елена Фриган
Консультация на тему «Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО»

Консультация на тему : «Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО»

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Публикация «Консультация на тему „Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО“» размещена в разделах

Цель игровых приемов в адаптационный период - не развитие и обучение ребёнка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс.

Известно, что лучшее лекарство от стресса - смех. Существует даже термин «смехотерапия». Мы создаём такие ситуации, чтобы в момент адаптации ребенок находился в эмоционально повышенном состоянии, чаще смеялся. Для этого мы используем всевозможные игровые приемы, такие как:

• игры – забавы

• элементы телесной терапии

• подвижные игры

• совместные игры, сопровождаемые потешками и прибаутками

• коммуникативные игры

• релаксационные игры

• имитационные игры

• пальчиковые игры

• нетрадиционное рисование

• театрализованные игры

-игры – забавы: мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, заводные игрушки, музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки, свистульки)

Помогают снять нервное напряжение, приносят радость от выполнения простых движений.

-элементы телесной терапии («игры на коленках», обнять, погладить)

Этот телесный контакт является успокаивающим, поддерживающим малыша, его мышцы расслабляются, и напряжение спадает.

-подвижные игры (Солнце и дождик», «Поезд», «Пузырь» и др.)

Игры помогают преодолеть робость, застенчивость, страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общение детей со сверстниками и взрослыми.

Игры с использованием игрушек и предметов

С помощью этих игр дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, качеством.

-релаксационные игры (живой песок, крупа, вода)

Такое время провождения кажется незатейливым, но в этой простоте и кроется эффект. У детей снимается раздражительность, плаксивость. Развивается фантазия.

-имитационные игры («Зайка Серенький», «Курочка и цыплята», «Прятки» (где же ребятки) игровые ситуации : «Попрыгаем, как зайки», «Полетаем, как воробушки»)

Эти игры не только способствуют снятию эмоционального напряжения; снижению чувства страха, но и развивают слуховое внимание, восприятие, речь, а также расширяют кругозор.

-пальчиковые игры

Пальчиковые игры радуют детей, а также развивают речь и мелкую моторику.

-нетрадиционное рисование (рисование ладошкой, пальцами, штампами, ватными палочками)

Рисование является одним из любимых занятий. Передает свои впечатления о окружающим мире и отвлекается от своих переживаний.

-театрализованные игры (кукольные театры).

Снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.

Эти игры быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей и задают положительный эмоциональный настрой.

Так же в своей работе мы используем предметы, которые позволяют переключить внимание ребенка, заинтересовать и вовлечь в игру. Это мяч с улыбкой, волшебная коробочка, кубик действий, звонкие конфеты и амулеты (изготовленные родителями и ребенком).

Для родителей в родительском уголке были предоставлены тематические рекомендации по адаптации : «7 правил адаптации», «В детский сад с улыбкой», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ», «Условия успешной адаптации».

Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.

Публикации по теме:

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фриган в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД