МААМ-картинки

Консультация на тему «Адаптация детей к ДОУ»

Екатерина Уткина
Консультация на тему «Адаптация детей к ДОУ»

Консультация на тему

«Адаптация детей»

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание ребёнка к детскому саду.

Различают 4 степени тяжести адаптации :

Публикация «Консультация на тему „Адаптация детей к ДОУ“» размещена в разделах

1. Лёгкая адаптация : к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

3. Тяжёлая адаптация : характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.

4. Сверхтяжёлая адаптация : около полгода и более. Встаё т вопрос: стоит ли ребёнку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребёнок.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами.

В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.

В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).

Основной вид деятельности ребёнка в 4-х летнем возрасте – игровая деятельность. Основываясь на это знание, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребёнком.

Психологи выявили чёткую закономерность между развитием игровой деятельности и привыканием ребёнка к детскому саду. Легче всего адаптация протекает у детей, которые умеют разнообразно и сосредоточенно действовать с предметами. Попадая в детский сад, они быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них это – привычное дело.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения, типа темпераменты и т. д.

Как показывают научные исследования, одним из важных факторов, облегчающих адаптацию детей, является тип темперамента ребёнка.

С холериками следует играть в быстрые, подвижные игры. Им рекомендуется заниматься прыжками на батуте, ритмическими танцами.

С ребёнком-сангвиником стоит играть в весёлые, подвижные игры, можно совместно просматривать диафильмы. Сангвиники быстро устают от однообразных занятий, быстро переключаются с одного дела на другое, поэтому в арсенале педагога всегда должен быть набор разноплановых и при этом нескучных игр.

Флегматики могут долго заниматься одним и тем же делом: рассматривать картинки в книжке, лепить, рисовать. Эти дети предпочитают спокойные игры.

Меланхолики предпочитают спокойные виды деятельности. Они любят игрушки-животных, которые можно погладить и приласкать.

Что делать в «трудных» ситуациях?

- Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.

- Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.

- Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю.

- Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

- Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности.

- Создавать в группе развивающую предметную среду, используя дидактические игрушки, разнообразные предметы «взрослого быта».

Игры с детьми в адаптационный период :

1. «Хоровод». Воспитатель держит ребёнка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Взрослый и ребёнок вместе подпрыгивают.

2. «Солнышко и дождик». Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

3. «Солнечные зайчики». Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

4. «Забава с увеличительным стеклом». На прогулке воспитатель даёт ребёнку травинку. Показывает, как смотреть на неё через лупу. Предлагает ребёнку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д. (игра развивает наблюдательность).

5. «Игра с куклой». Дайте ребёнку его любимую куклу (или игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д. Предложите причесать её, умыть, накормить и т. д.

6. «Передай колокольчик». Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребёнка, называя его по имени (или показывая рукой).

7. «Мяч в кругу». Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

8. «Мы топаем ногами». Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чё м говориться в стихотворении: мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаём. (дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

Прикреплённые файлы:

adaptacija-detei_ruiks.ppt | 2176,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Адаптация детей к ДОУ»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 15:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Адаптация детей к ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД