Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир»

Ольга Маринина
Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир»

Консультация для воспитателей

«Учимся слушать окружающий мир»

В таких играх детей учат не только обращать внимание на звуки окружающего мира, четко дифференцировать их, но и правильно соотносить с определенными объектами или явлениями живой и неживой природы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Учимся слушать окружающий мир“» размещена в разделах

Предлагается имитировать крики птиц, зудение комаров, жужжание пчел, передавать звуки дождя (только начинающегося – отдельными каплями и обильного – ливня, шум сильных порывов ветра и дуновения легкого ветерка. Подвергаются звуковому анализу и другие объекты окружающего мира. Например, педагог сначала просит послушать внимательно, какие звуки издает автомобиль, когда заводится, во время движения и торможения. Затем нужно воспроизвести эти звуки. Так и каждая птица издает характерные звуки (ворона каркает, а воробей чирикает, имеет свои особенности в повадках (ворона, важно покачиваясь, ходит на своих больших лапах или делает длинные скачки, а воробей быстро – быстро прыгает на своих маленьких лапках). Все вместе приходят к выводу, что каждая птица имеет определенный внешний вид (величину, особенности строения, окрас). Еще важно, чтобы педагог научил понимать, видеть признаки, общие для всех птиц (например, у всех птиц есть клюв, перья, крылья, хвост) и те, которые присущи конкретной птице (например, клюв есть и у вороны, и у воробья, но у вороны он толстый и длинный, а у воробья тонкий и короткий).

Следует учить детей слышать звуки, характеризующие состояние природы: например, легкий шелест листьев при тихой безветренной погоде и, наоборот, шум листвы, треск веток при сильном порывистом ветре. Взрослый обращает внимание детей на то, как звучит (скрипит) открывающаяся дверь детского сада, калитка в ограде, как шуршит песок, камешки или листья под ногами, предлагает попробовать воспроизвести и эти звуки. В окружающей среде можно найти множество примеров для звукоподражания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как слушать ребенка?» Многие родители задаются вопросом: " Как понять о чем говорит ребенок?" 1. Спросите у малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно,.

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников музыкальных способностей, умения слушать музыку» Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке".

Консультация для родителей «Как слушать музыку…» Как слушать музыку? Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится.

Консультация для родителей «Учим ребёнка, слушать музыку» Учим ребенка, слушать музыку Консультация для родителей. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам.

Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению грамоте» «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» Консультация для воспитателей Подготовила: учитель-логопед Петрова.

Консультация для воспитателей «Волшебный мир конструирования. Развивающие игры В. В. Воскобовича» Необычные и оригинальные игры Вячеслава Воскобовича – это головоломки, конструкторы и пособия для решения логико-математических задач. Таких.

Лэпбук «Окружающий мир»Лэпбук «Окружающий мир» Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром: это растения, животные, вода, земля. На занятиях,.

Окружающий мир в дидактических играх Окружающий мир в дидактических играх. Мир входит в мир детей постоянно. Сначала ребенок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду.

Проект «Окружающий мир природы»Проект «Окружающий мир природы» Совместный проект воспитателя,детей и их родителе. Весна уже не за горами и скоро вернуться перелетные птицы в родные края. Как бы нам.

Проект «Ребёнок и окружающий мир» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Сроки проведения: сентябрь 2016г. – май 2017г. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 09:52
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД