Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Особенности психического развития детей шести лет»

Татьяна Мельникова
Консультация для воспитателей «Особенности психического развития детей шести лет»

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Движения детей становятся более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество. Дети увлеченно прыгают с разбега в высоту и длину. Ребенок легко ловит одной рукой мяч, умеет ходить боком по скамейке, подпрыгивает на месте, чередуя ноги. Свободно рисует карандашами и красками. Вырезает ножницами различные формы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности психического развития детей шести лет“» размещена в разделах

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР). В некоторых случаях сохраняется замедленность, неловкость движений. Наблюдаются трудности при прыжках в высоту и длину. Ребенок с ЗПР затрудняется ловить мяч одной рукой. При ходьбе боком по скамейке движения замедлены, подпрыгивание на месте затруднено. Испытывает существенные трудности при вырезании предметов, даже прямоугольных форм.

СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Планомерно обследует предмет в процессе осязательного и зрительного восприятия. Знает название неэталонных геометрических форм (овал, ромб, прямоугольник) и цветовых оттенков (голубой, розовый, серый, фиолетовый). Составляет сериационный ряд из предметов, ориентируясь только на размер предмета.

ДЕТИ С ЗПР. В процессе зрительного и осязательного восприятия наблюдаются трудности планомерного обследования предметов: преобладают игровые, хаотичные действия с предметами, что снижает эффективность их восприятия. Путает названия неэталонных геометрических форм и цветовых оттенков.

Испытывает существенные трудности при составлении сериационного ряда из предметов разной величины.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Умеет считать в пределах 10, отсчитывает по 2-3 предмета. Овладевает элементарным сложением и вычитанием на наглядном уровне. Называет последовательно дни недели, времена года. Сформированы видовые и родовые представления («Назови, какую знаешь мебель, как назвать одним словом стол, шкаф и пр. ?»)

Обобщает предметы методом исключения (из четырех, пяти объектов). Составляет последовательные умозаключения по картинкам (2-4 картинки).

Пересказывает текст рассказа, сказки. Умеет рассуждать по поводу наблюдаемых явлений. Словарный запас высокий, речь фразовая, без косноязычия.

ДЕТИ С ЗПР. Может считать до 10, испытывает некоторые трудности при отсчитывании предмтов. На наглядном уровне ребенок может овладеть операциями сложения и вычитания. Знает времена года, испытывает трудности при назывании дней недели.

Родовые и видовые представления сформированы. Правильно обобщает методом исключения из четырех предметов, но мотивировка ответов нечеткая. Составляет последовательные умозаключения в рассказах, но с направляющей помощью педагога.

Затруднен пересказ сюжета, сказки в связи с ограниченным словарным запасом, в отдельных случаях с недоразвитием лексико-грамматических средств языка.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Проявляются устойчивые интересы в игре. Есть любимые роли, любимые игры. Сюжет игр приобретает наибольшую полноту, яркость, выразительность, в них наиболее полно отражается жизнь взрослых. Предпочитает групповые игры.

ДЕТИ С ЗПР. Интерес к игре имеется, но сюжет игры может быть однообразным. Ребенок с ЗПР предпочитает индивидуальные игры над групповыми. В процессе групповых игр занимает зависимую позицию. Наблюдается непродолжительность игры, отсутствует предварительный замысел. Не проявляет активности и самостоятельности в групповых играх.

ПОВЕДЕНИЕ

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Согласует свои действия с другими детьми. Выполняет правила поведения не только по привычке, но и сознательно. При выполнении правил поведения следит за другими детьми.

ДЕТИ С ЗПР. Может проявлять безудержность эмоций. При возникновении конфликтов со сверстниками возможны аффектиные разрядки в виде вспышек гнева, громкого плача. Затруднено выполнение правил поведения. У некоторых детей наблюдается устойчивое негативное отношение к процессу общения со сверстниками. При проявлении негативных реакций они более сдержаны, но не склонны проявлять интерес к совместным играм, ведут себя пассивно, безразлично.

НАВЫКИ.

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Умеет делать практически все самостоятельно (одеваться, умываться, правильно пользоваться столовыми приборами). Поддерживает чистоту и порядок в своей комнате или в группе.

ДЕТИ С ЗПР. Навыки самостоятельности активно формируются, но отмечается замедленный темп выполнения действий по самообслуживанию. Медленно одевается, умывается, ест. В некоторых случаях, наоборот, старается все сделать быстро, но результат таких действий неудовлетворительный. Не проявляет инициативы к самообслуживанию.

Таким образом, у детей с задержкой психического развития в отличие от сверстников наблюдаются выраженные эмоционально-волевые нарушения, сниженная познавательная активность и недоразвитие игровой деятельности. Родители и педагоги очень часто обращают внимание на поведенческие особенности ребенка с ЗПР.

Публикации по теме:

Конспект выступления на родительском собрании «Возрастные особенности психического развития детей 4–5 лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать.

Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности психического развития детей младшей группы» В возрасте 3 года ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 2–3 лет» Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 – 3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 4–5 лет» Психологические особенности развития ребенка 4-5 лет. Этот период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Особенности развития детей от 3-4 лет Это очень важный период в жизни ребенка. Именно в 4 года закладываются основы будущей личности, формируются.

Консультация для родителей «Современные пятилетние дети: особенности игры, общения и психического развития» Возраст пять лет, в настоящее время, как правило, является последней ступенью дошкольного периода развития: ведь многие дети уже в шесть.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Методы определения психического развития» МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Для изучения и выявления уровня психического развития и свойств личности у детей используются.

Консультация для воспитателей «Особенности речи детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей "Особенности речи детей 4-5 лет" У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в речевом развитии.

Особенности психического развития детей в период кризиса 3-х лет Особенности психического развития детей в период кризиса 3-х лет На третьем году жизни ребенка продолжается, хотя и несколько замедленное.

Возрастные особенности психического развития детей от 2-х до 3-х летВозрастные особенности психического развития детей от 2-х до 3-х лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности психического развития детей шести лет»
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Особенности психического развития детей шести лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД