МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Как организовать в группах мини-музей»

Егорова Лидия Петровна
Консультация для воспитателей «Как организовать в группах мини-музей»

Консультация для воспитателей

«Как организовать в группах мини-музеи»

Актуальность

Музейная педагогика приобрела большую – многие педагоги создают музейные программы, проекты, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). В современном мире родителям иногда некогда сводить ребёнка в музей, поэтому мы ищем выходы через осуществление музейно-педагогической деятельности в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Публикация «Консультация для воспитателей „Как организовать в группах мини-музей“» размещена в разделах

Принципы музейной педагогики

При использовании музейной педагогики необходимо учитывать следующие принципы.

• Наглядность.

• Доступность.

• Динамичность.

• Содержательность (материал должен вызывать в детях любознательность).

• Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.

• Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).

• Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

• Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.

• Активность детей в усвоении, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, рассказывании).

• Подвижность экскурсий (возможность импровизации).

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание – закрепление - применение.

Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Очень важно продумать обязательное включение практической части.

Это могут быть разнообразные игры : игры-развлечения, игры-путешествия,, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.

Помимо игр можно использовать :

• заполнение музейных дневников;

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем:

• У ребенка появляется шанс с детства быть приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.

• Дети станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к музею.

• У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Создавая мини -музей необходимо осознать и сформулировать ближайшие задачи:

• формировать у ребёнка умение видеть что было до. и стало после, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

• формировать понимание взаимосвязи времён посредством общения с памятниками истории и культуры;

• формировать способность к художественному восприятию действительности;

• развивать эстетическое восприятие;

• вызывать уважение к другим культурам;

• развивать умение самостоятельно осваивать окружающий мир.

На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя.

Чтобы воспользоваться музейной педагогикой, необходимо следовать определённым правилам.

1. Воспитатель должен серьёзно подготовиться к созданию и посещению с детьми "музея", обязан помочь маленькому человечку в этой очень важной познавательной деятельности.

2. Нужно знать и осознавать задачу своей деятельности – формирование творческой личности, способной воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям.

Публикации по теме:

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ» Как организовать мини – лабораторию в ДОУ. – Консультация для педагогов. В наше время Государство и общество требуют, чтобы ребенок вырос.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как организовать в группах мини-музей»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 17:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как организовать в группах мини-музей»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Лидия Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД