Получи документы

Консультация для воспитателей «Развитие речи младшего дошкольника»

Екатерина Кузнецова
Консультация для воспитателей «Развитие речи младшего дошкольника»

Консультация для воспитателей : «Развитие речи младшего дошкольника»

Как известно, своевременное полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребёнка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов развития. Стоит отметить, что продуктивным и важным является период раннего и младшего дошкольного возраста от 1 до 3-4 лет.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие речи младшего дошкольника“» размещена в разделах

Именно в этот промежуток времени ребёнок овладевает основными закономерностями языка. Имея к эту возрасту словарь в пределах 800-1000 слов, ребёнок практически не использует звукоподражания. Легко строит простые предложения, может пересказать содержание простой сказки, повторить действия происходящие в сказки и проанализировать ситуацию в быту.

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается. Для девочек характерно более раннее начало речи. Они очень быстро накапливают словарь, обозначающие предметы. Стараются часто подражать взрослым и говорят «как взрослые», но вот фразовая речь ими осваивается поздно. У мальчиков прежде всего формируется словарь названий действий (пилит, рубит, стучит, забивает). Грамматический строй у них формируется раньше, но мальчики при этом говорят «на своём языке».

С 1,5-2 летний возраст происходит активный рост словаря, ребёнок задаёт вопросы, строит двусловные предложения. На этом этапе необходимо побуждать ребё нка к активной речевой деятельности:

- договаривать за воспитателем потешки, стихотворений;

- побуждать ребёнка к звукоподражанию как отдельных звуков (поезд гудит у-у-у, ветер дует в-в-в, кукла плачет а-а-а и т. п, так и звукосочетаний (собака лает ав-ав, мышка пищит пи-пи и т. д.);

- следует следить за правильностью и четкостью произношения согласных звуков раннего онтогенеза М,Н, П, Б, Т, Д, К, Х, Г, В, Ф;

- активно развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движениям, этому помогают подвижные игры с словесным сопровождением и пальчиковые игры, а так же дыхательные упражнения.

Рекомендуемые артикуляционные и голосовые упражнения

«Бегемотики» - открыть рот как можно шире, удержать его в таком положении под счёт до пяти.

«Лягушки» - широко улыбнуться, показать зубы, удерживать «улыбку» под счёт до пяти.

«Слоники» - вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удерживать их под счёт до пяти.

Чередование упражнений «слоники» и «лягушата»

«Шарики» - надуть щеки, с звуком «пф» сдуть щёки через образовавшуюся щель между губами.

«Останови лошадку» - сделать выдох носом и выдохнуть через губы, произнося звук «ппппп».

К трём годам ребёнок к произношению гласных добавляются согласны звуки

С, З,Ц, а к четырём годам и Ш, Ж, Ль.

Здесь можно добавить другие упражнения:

«Месим тесто» - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, покусать язык зубами «пя-пя-пя».

«Блинчик» - улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу,и удерживать его неподвижно под счёт до пяти.

«Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу, затем нижнюю.

«Качели» - улыбнуться, открыть рот: на счёт «раз» - поднять широкий язык верхней губе, на счёт «два» - опустить язык к нижней губе.

«Чашечка» - улыбнуться, открыть рот, тянуть широкий кончик языка к носу в форме «чашечки»,удерживать его под счёт до пяти.

«Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, «пощелкать» языком о твёрдое небо.

Рекомендуемые дыхательные упражнения:

- дуем на вертушку;

-сдуваем салфетку или листочек;

- дуем в трубочку в стаканчике с водой;

- дуем на бумажный кораблик в тазике с водичкой;

- сдуваем ватку с носика.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи младшего дошкольника»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 16:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие речи младшего дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД