Получи документы

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе

Галина
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе.

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка.

      Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе» размещена в разделах

      При ведущей роли учителя-дефектолога в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями специальной группы, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами учителя-дефектолога.

Методические  рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития.

1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.

2. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи.

3. Воспитатель должен обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в мыслительном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

5. Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

6. Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.

7. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.

8. Вся работа воспитателя строится в зависимости от запланированной лексической темы. Если же дети с ЗПР не усвоили данную тему, то работу над ней можно продлить на две недели (под руководством учителя – дефектолога и учителя – логопеда).

9. Каждая новая тема должна начинаться с экскурсии, приобретения практического опыта, рассматривания, наблюдения, беседы по картине.

10. При изучении каждой темы намечается, совместно с учителем – логопедом, тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков, который дети могут и должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи.

11. Словарь, предназначенный для понимания, должен быть значительно шире, чем для активного использования в речи ребенка. Также уточняются грамматические категории, типы синтаксических конструкций, которые необходимо закреплять воспитателю по следам коррекционных занятий учителя – логопеда (дефектолога).

12. Первостепенными при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие различных видов мышления, внимания, восприятия. памяти, Необходимо широко использовать сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировка предметов по назначению, по признакам.

13. Вся коррекционно – развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога и учителя – логопеда группы.

14. В коррекционной работе с детьми с ЗПР воспитатель должен как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение изучаемого материала.

15. Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня. Особое место уделяется закреплению результатов, достигнутых учителем – дефектологом на фронтальных и индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях.

16. В первые две – три недели сентября воспитатель, параллельно с учителем – дефектологом (логопедом, проводит обследование  детей для выявления уровня знаний и умений ребенка по каждому виду деятельности.

17. Обследование должно проводиться в интересной, занимательной форме, с использованием специальных игровых приемов, доступных детям данного возраста.

18. Важным направлением в работе воспитателя является компенсация психических процессов ребенка с ЗПР, преодоление речевого недоразвития, его социальная адаптация – все это способствует подготовке к дальнейшему обучению в школе.

19. В задачу воспитателя входит создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.

Публикации по теме:

«Применение методики «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога» Вот уже в течении 4х лет использую в коррекционно - развивающей работе методику «Нумикон» (программа и набор наглядного материала для детей,.

Использование игры в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Использование игры в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Учитель-логопед - Романова Маргарита Александровна ГБДОУ детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Обеспечить воспитание.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Принципы коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по развитию памяти детей младшего школьного возраста с ЗПР Статья Принципы коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по развитию памяти детей младшего школьного возраста с задержкой.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением социо-игровых технологий.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР» Карева Светлана Геннадьевна Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР».

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями» Проект «Взаимодействие учителя – дефектолога с родителями» Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная.

Взаимодействие воспитателя и дефектолога на тему «Продукты для детей среднего возраста» Продолжать говорить с детьми на тему «Продукты питания», что такое продукты? (То, что можно есть). Задать детям вопросы: Для чего они созданы?.

Взаимодействие воспитателя и дефектолога на темы «Овощи», «Фрукты» (вторая младшая группа детей с амблиопией и косоглазием) Лексическая тема «Овощи» Рассмотреть с детьми натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 05:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД