МААМ-картинки

Консультация для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»

Наталья Кутергина
Консультация для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»

Родители, которые узнали от специалистов о том, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, часто интересуются, чем они вызваны. Этот вопрос становится для них особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родственников нарушений речи не было. Речевые нарушения могут возникнуть под влиянием неблагоприятных обстоятельств, или, как говорят специалисты, вредоносных факторов, воздействующих изнутри или извне и нередко сочетающихся друг с другом.

ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние и внутренние факторы, а также внешние условия окружающей среды.

Публикация «Консультация для родителей „Причины нарушения звукопроизношения“» размещена в разделах

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ:

- различные внутриутробные патологии, которые приводят к нарушению развития плода. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др. ;

- курение матери во время беременности и употребление ею алкогольных напитков;

- стрессовые ситуации, связанные, например, с распадом семьи, смертью близких родственников и т. п. ;

- родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям;

- различные заболевания в первые годы жизни ребенка. Особенно пагубными для развития речи являются: частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства, сотрясение мозга, наследственные факторы;

- неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука. Реже всего происходят нарушения простых по способу артикуляции м, н, т, п. Чаще нарушается произношение звуков: сонорных (р, л); свистящих (с, з, ц); шипящих (ш, ж, щ, ч). Мягкие пары этих согласных произносят правильно, так как они просты в артикуляции (по сравнению с твердыми вариантами). У детей обычно может нарушаться только одна группа звуков. К примеру, только шипящие или только заднеязычные звуки. Такое нарушение звукопроизношения определяется как частичное.

Выделяют три формы нарушения звуков:

1. Искаженное произношение звука; отсутствие звука в речи. Причина искаженного произношения кроется в нарушении артикуляционной моторики. Ребенок не способен правильно выполнить движение артикуляционным аппаратом (язык). В результате звуки искажаются или произносятся неточно. Подобные нарушения являются фонетическими.

2. Также одной из причин замены звуков может быть недостаточная сформированность фонематического слуха или его нарушения. В результате, дети не способны услышать разницу между звуком и его заменителем.

3. Бывают случаи, когда у ребенка звуки одной группы заменяются, а звуки другой могут искажаться. Например, свистящие «С», «З», «Ц» заменяются звуками «Т», «Д», а звук «Р» искажается. Такие нарушения называются фонетико-фонематическими.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

- артикуляционная гимнастика (развитие органов артикуляции). Статические и динамические артикуляционные упражнения;

- уточнение артикуляции звуков;

- постановка звуков;

- автоматизация поставленных звуков (ввод в речь);

- дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Публикации по теме:

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 15:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кутергина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД