Получи документы

Консультация для родителей «Почему наши дети такие разные»

Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Почему наши дети такие разные»

Почему дети разные?. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Эти вопросы очень часто мы свами слышим. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Публикация «Консультация для родителей „Почему наши дети такие разные“» размещена в разделах

Легко заметить, что уже в первые годы жизни детки отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, остальные больше пассивные, третьи впрочем и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – безотказный ребенок. Но не к каждому малышу годится этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, желающий постоянной заботы и вполне решительный – вот какие они разные, наши малыши!

Отчего же зависят персональные особенности детей? Тут важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добродушным или жадным, покорным или капризным, независимым или неумелым. Эти особенности формируются постепенно, под влиянием договоров жизни и воспитания. Располагает смысл и состояние самочувствия ребенка. когда малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным. вялым ю

Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.

Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые «переходные». Другими словами, ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу.

Случается также, что истинный тип высшей нервной деятельности как бы маскируется под влиянием условий жизни и воспитания. Например, возможно, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным, флегматичным.

Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо

«Уравновешенный ребенок»

Дети с сильными, уравновешенными нервными процессами, чаще всего настроены бодро, плачут изредка и не без существенной (с их «точки зрения») причины, а при ее устранении быстро успокаиваются. У них преобладают положительные эмоции – радость, удовольствие. Сон глубок и продолжителен. Такой ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, детьми, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности. Однако, если родители, добиваясь послушания, будут запугивать малыша, он может стать боязливым, замкнутым, плаксивым.

«Шустрики»

У таких деток процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения (условно назовем их легковозбудимыми). Особенностью их физического развития на первом году жизни приходит неравномерное повышение веса по месяцам – то в пределах нормы, то ниже ее.

При приближении времени кормления такие младенцы обычно проявляют большую нетерпеливость: звучно и длительно плачут. Приняв маленькое количество еды и утолив голод, возможно тут же уснуть.

Сон таких детей неглубокий, чуткий. Малейший разговор, даже шелесты в комнате, где спит ребенок, могут разбудить его.

У таких детей просто легко складывается общительность. Они быстро вступают в контакт с неизвестными детьми, но нередко представляются и организаторами конфликтов, так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои желания и побуждения. приглянулась лопатка, которую удерживает в руках сосед, тут же тянет ее к себе; на бегу толкает кого-то Он и не хотел этого, но его вечная неспокойность делает его «без вины виноватым».

Воспитывая таких небольших непосед, надо особые усилия направлять на развитие у них выдержки, позитивных отношений с детьми и взрослыми, интереса к занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания. Этого дозволено достигнуть своей эмоциональностью, чистосердечной заинтересованностью, поощрением самых небольших успехов малыша.

«Мямлики»

Нервные процессы этих детей характеризуются преобладанием торможения. Они медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют обычно хлопот. Но некоторых взрослых (холериков, которые сами привыкли все делать в быстром темпе, могут раздражать своей медлительностью. Ребенку надо помочь преодолеть присущую ему инертность, а не сердиться за медлительность.

Дети этого типа нередко имеют вес, превышающий средние нормы, хороший устойчивый аппетит. Едят медленно, обстоятельно. Сон их глубок и продолжителен. А вот активности им порой не хватает. Заметив это, взрослые должны чаще побуждать малыша к разнообразной деятельности, к проявлению самостоятельности. Не следует делать за ребенка то, что он может выполнить сам, хотя и не так быстро, как этого хотелось бы взрослым. Проявите чуточку терпения! Ребенка порадует и подбодрит похвала взрослого, одобрение пусть самых малых его успехов.

Возможно, некоторым взрослым нравятся медлительность и невозмутимость ребенка, и они не стараются преодолеть его инертность. Ведь такой ребенок не доставляет много хлопот, в общем-то, это удобно! Но следует в таком случае подумать и о его будущем. Пройдет время, малыш подрастет и станет школьником. Его медлительность может мешать ему в учении, а неловкость и нерасторопность в играх сделают его предметом насмешек сверстников.

Впечатлительные дети

Эти дети спрашивают специального ухода, потому что их тип нервной системы условно нарекают слабым. Эти дети очень впечатлительны ко всему происходящему вокруг, они чутко откликаются на самочувствие окружающих, а их личное настроение выделяется неустойчивостью. Самые незаметные причины могут разочаровывать их и вызывать плач. Если подобного малыша ничего не беспокоит, он приветлив. Радость высказывает усмешкой или негромким смехом, а будучи недоволен чем-то, хнычет, стремясь привлечь внимание взрослых. Это деликатные дети, не требовательные, но остро переживающие малейшие обиды. Они быстрее, чем другие утомляются, что очень заметно у самых маленьких. Сон их неглубок, потому что для хорошего отдыха им нужно организовывать спокойную обстановку, по способности исключать шумы.

Подрастая, такие дети могут ощущать себя дискомфортно в обществе сверстников: то кто-то толкнул его, то сломал песчаный пирожок, то взял формочку. Для других детей это возможно и не иметь значения: толкнули – он отошел, сделал другой пирожок, взял свою формочку, а нашему малышу – «слабышу» небезразлично, он огорчается и старается уединиться. Такие дети более остро откликаются на все новое: могут пугаться необычной обстановки, неизвестных взрослых, большого числа других детей. Зачастую именно они трудно и болезненно переносят поступление в ясли или детский сад. К этому событию их нужно готовить особенно тщательно. Задача взрослых – помочь такому ребенку войти в детское общество.

Такого малыша не стоит излишне опекать, так как это только изнежит его, сделает неуравновешенным, робким. Подбадривая, поощряя похвалой, надо помогать ему справляться боязнь. Пусть больше двигается, выполняет поручения взрослых, обращается по их заданию к другим детям и взрослым с вопросами и просьбами, приобщается к самостоятельности. Первые успехи окрыляют малыша, он становится все смелее и решительнее.

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна общая работа родителей и воспитателей. Рассказывая педагогам об интересах, повадках своих детей, о состоянии их здоровья, об уровне развития, о том, как спит ребенок, любит ли он играть, трудиться, родители содействуют формированию открытых и доверительных отношений с педагогами, помогают педагогу найти отдельный подход к ребенку.

В наших общих интересах добиться того, чтобы малыш преодолел с проблемами привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески извещать и не допускать проявления тяжелой адаптации!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Консультация для родителей «Какие они, наши дети»Консультация для родителей «Какие они, наши дети» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не.

Консультация для родителей «Музыка и наши дети» Консультация для родителей "Музыка и наши дети " В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки,.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку»Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку» Уважаемые коллеги! Наверняка каждый из вас, воспитывая своих детей, сталкивался с острой необходимостью заведения домашнего питомца. Желание.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?»Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Консультация для родителей «Такие разные, но любимые дети!» Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами информацией о том, как помочь родителям эффективно взаимодействовать со своими.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Почему наши дети такие разные»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 09:59
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Почему наши дети такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Кулиева Мафият на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД