Папки-передвижки

Консультация для родителей на тему «Способы закаливания»

Летучева
Консультация для родителей на тему «Способы закаливания»

Воздух

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны.

1 способ - проветривание помещения. Закаливание воздухом начинается именно с этого. Лучший способ проветривания - сквозное, его можно устраивать в отсутствие ребенка. Закаливающим фактором при проветривании помещения является понижение температуры на 1-2О С. Осенью и зимой проветривать помещение необходимо 4-5 раза в день по 10-15 минут.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Способы закаливания“» размещена в разделах

2 способ - прогулка. Желательно как можно больше времени проводить под открытым небом. Летом гимнастику, игры необходимо перенести на свежий воздух. В любое время года полезно гулять, не забывайте только, что одеваться нужно по погоде. Не кутайте ребенка

3 способ - воздушные ванны. Под влиянием воздушных ванн повышается поглощение кислорода, существенно изменяются условия теплообмена, улучшается состояние нервной системы ребенка - он становится спокойнее, лучше ест и спит.

Вовремя и после воздушной ванны ребенок должен выглядеть бодрым, у него должно быть хорошее настроение. Следите за тем, чтобы дети в это время не плакали и имели возможность двигаться. Не пропустите признаки переохлаждения: при появлении «гусиной кожи» надо одеть ребенка, прекратить проведение воздушной ванны, а в дальнейшем уменьшить ее продолжительность Наиболее распространенная и доступная форма закаливания — использование свежего воздуха.

Закаливающий эффект воздуха на организм является результатом комплексного воздействия ряда физических факторов: температуры, влажности, направления и скорости движения.

По температурным ощущениям различают следующие виды воздушных ванн: горячие (свыше 30°С, теплые (свыше 22°С, индифферентные (21 – 22°С, прохладные (17 – 21°С, умеренно холодные (13 – 17°С, холодные (4 – 13°С, очень холодные (ниже 4°С).

Надо иметь в виду, что раздражающее действие воздуха оказывает влияние на рецепторы кожи тем резче, чем больше разница температур кожи и воздуха.

Более выраженное действие оказывают прохладные и умеренно холодные воздушные ванны. Принимая с целью закаливания все более прохладные воздушные ванны, мы тем самым тренируем организм к низким температурам внешней среды путем активации компенсаторных механизмов, обеспечивающих терморегуляторные процессы. В результате закаливания в первую очередь тренируется подвижность сосудистых реакций, выступающих в роли защитного барьера, охраняющего организм от резких перепадов внешней температуры.

Теплые ванны, не обеспечивая закаливания, тем не менее, оказывают положительное влияние на организм, улучшая окислительные процессы.

Влажность воздуха в сочетании с колебаниями его температуры способна оказывать разное влияние на процессы терморегуляции организма. От относительной влажности воздуха зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи и легких. В сухом воздухе человек легко переносит значительно более высокую температуру, чем во влажном. Сухость воздуха способствует потере организмом влаги.

Немаловажное значение при приеме воздушных ванн имеет также подвижность воздуха (ветер). Ветер воздействует на организм за счет своей силы и скорости, имеет значение и его направление. Он, способствуя усилению теплоотдачи организмом, увеличивает охлаждающую силу воздуха.

Воздушные процедуры с целью закаливания могут применяться либо в виде пребывания одетого человека на открытом воздухе (прогулки, спортивные занятия, либо в виде воздушных ванн, при которых происходит кратковременное действие воздуха определенной температуры на обнаженную поверхность тела человека.

Воздушные ванны

Закаливание воздухом подготавливает организм к последующим закаливающим процедурам, например к закаливанию водой.

Дозировка воздушных ванн осуществляется двумя путями: постепенным снижением температуры воздуха и увеличением продолжительности процедуры при той же температуре.

Начинать прием воздушных ванн надо в комнате, независимо от времени года, при температуре не ниже 15 – 16°С, и только спустя некоторое время можно переходить на открытый воздух. Их принимают в хорошо проветренном помещении. Обнажив тело, следует оставаться в таком состоянии в начале курса закаливания не более 3 – 5 минут (в дальнейшем увеличивая время). При приеме прохладных и особенно холодных ванн рекомендуется совершать активные движения: гимнастические упражнения, ходьбу, бег на месте.

После соответствующей предварительной подготовки можно перейти к приему воздушных ванн на открытом воздухе. Их нужно принимать в местах, защищенных от прямых солнечных лучей и сильного ветра. Начинать прием воздушных ванн на открытом воздухе надо с индифферентной температурой воздуха, т. е. 20 – 22°С. Первая воздушная ванна должна длиться не более 15 минут, каждая последующая должна быть продолжительнее на 10 – 15 минут.

Холодные ванны могут принимать только закаленные люди. Их продолжительность — не более 1 – 2 минут, с постепенным увеличением до 8 – 10 минут.

Прием воздушных ванн на открытом воздухе надо начинать не ранее, чем через 1,5 – 2 часа после еды и заканчивать за 30 минут до приема пищи.

Важным условием эффективности закаливания на открытом воздухе является ношение одежды, соответствующей погодным условиям. Одежда должна допускать свободную циркуляцию воздуха.

4 способ закаливания – ароматерапия.

Ароматерапия – лечение эфирными маслами растений, которые оказывают психологическое физиологическое воздействие. На разных людей один и тот же запах действует по-разному, часто он вызывает воспоминания и какие-то ассоциации.

Ароматические вещества, такие как эфирные масла – сильнейшие антисептики, поэтому их резонно использовать в детских учреждениях. Возможна ли ароматерапия в детском саду? Как правильно использовать эфирные масла для профилактики и борьбы с вирусами в детских учебных заведениях?

Как не крути, но именно в детских садах сегодня самая большая заболеваемость. Статистические данные неутешительны, и, начиная с сентября, малыши младшего «садовского» возраста болеют в «адаптационный период», а старшего – во время зимних эпидемий гриппа, ОРВИ и прочих подобных болячек. Полностью справиться с нашествием вирусов, конечно же, невозможно, но безопасные меры профилактики, например, с помощью эфирных масел – вполне по силам осуществить!

Любой детский сад «переживает» подобные явления, а ведь из-за этого ломаются графики учебных программ. Чтобы детки меньше болели, попробуйте применять ароматерапию. В детских садах сегодня она воспринимается «на ура», главное, чтобы аромат эфирного масла был не слишком резкий. Но многие признаются, что уж лучше пусть пахнет эфирным маслом грейпфрута или лимона, нежели надоевшим всем чесноком или луком.

Правила применения ароматерапии в детском саду

• Необходимо, чтобы аллергии не было ни у одного ребенка. Если среди малышей есть кто-то с подобным заболеванием, следует выяснить, есть ли у него непереносимость аромата, который вы хотите использовать.

• Обязательно следует известить всех родителей о принимаемых мерах профилактики с эфирными маслами. Есть такие, которые против данного метода по одним им только известным причинам. Проведите беседу с ними, расскажите о плюсах и минусах ароматерапии в детском саду с помощью эфиров.

• Если в группе есть детки, у которых астма, следует исключить данный метод профилактики ОРВИ, так как активность болезни может повышаться из-за густых ароматов. Исключение могут составлять лишь дни, когда ребенок отсутствует.

• Распылять эфирные масла следует с помощью аромаламп и ни в коем случае не на кожу или одежду! Дыхательная система малышей может пострадать.

• Концентрация эфирных масел должна быть минимальной.

• Проветривать и обновлять ароматами воздух следует очень часто (раз в два часа, например).

Как осуществляется ароматерапия в детском саду?

1. Для того чтобы аромат распространялся по помещению, необходимо установить аромалампу где-нибудь в центре, но вне досягаемости детей. Доказано, что творческое развитие детей происходит более интенсивно под действием некоторых эфиров, которые имеют свойства стимулировать работу мозга. Это, например, эфирное масло грейпфрута, лимона, апельсина. В спальне можно капнуть капельку эфирного масла на ночник, и периодически, раз в полчаса-час обновлять концентрацию.

2. В группе можно капнуть эфирное масло непосредственно на батарею. В зимнее время года, когда батареи горячие, они интенсивнее «испускают» чудодейственный аромат. Воспитатели могут ароматизировать себе воротнички, чтобы не заболеть. Также эффективно мыть полы в ванной и туалете водой с добавлением эфирного масла, предварительно растворив его в спирте.

3. Если это разрешено, можно повесить на шею ребенку аромакулон с каплей эфирного масла.

Какие эфирные масла использовать во время ароматерапии в детском саду?

Во время гриппа и эпидемий ОРВИ целесообразны эфирное масло кипариса, сосны, пихты, эвкалипта, кедра. Они оказывают антисептическое воздействие на дыхательную, и стимулирующее – на иммунную систему.

Во время дневного сна в спальне используйте эфирное масло лаванды: его успокаивающее и антисептическое действие поможет уложить малышей спать и не переживать по поводу вирусов.

Если детки страдают от насморка, хорошо распылять эфирное масло пихты, а от кашля помогает эвкалипт и кедр. Эфирное масло нероли стимулирует выработку активных веществ, подавляющих вирусы, а цитрусовые озонируют воздух и очищают от вредных вирусов. А в носик хорошо покапать персиковое масло.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей на тему «Детская дружба»Консультация для родителей на тему «Детская дружба» "Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии. " (Антуан де Сент-Экзюпери) Какими бы идеальными не были родителями, каждому.

Консультация для родителей «Лето — лучшее время для закаливания»Консультация для родителей «Лето — лучшее время для закаливания» 24 июня. Фестиваль закаливания на МААМ. Лето самое выгодное время года, для закаливания. И естественные природные факторы: воздух, солнце.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Советы для родителей «Лето — самое лучшее время для закаливания»Советы для родителей «Лето — самое лучшее время для закаливания» Закаливающие способы — это воздух, вода и солнце. Правила закаливания детей летом. 1. Закаливающие процедуры надо проводить систематически.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Способы закаливания»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 21:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Способы закаливания»» (включая файлы) размещена пользователем Летучева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД