Папки-передвижки

Консультация для родителей «Маленький ребенок хочет все знать»

Юлия Киселева
Консультация для родителей «Маленький ребенок хочет все знать»

Маленький ребенок хочет все знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного ребенок увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.

Развитие кругозора по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка, его позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками.

Публикация «Консультация для родителей „Маленький ребенок хочет все знать“» размещена в разделах

Особую актуальность проблема интеллектуального развития приобретает на пороге школьного обучения. В настоящее время при изучении готовности к школе акцент делается не на сумму усвоенных ребенком знаний, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

В соответствии с ФГОС познавательное развитие включает следующие цели и задачи:

— Формирование познавательных действий, становление сознания;

— Развитие воображения и творческой активности;

— Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Существующие программы, их усвоение потребуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, то есть достаточно развитых познавательных процессов.

Эти объективные факторы указывают на то, что проблема интеллектуального развития актуальна и важна, а развитие интеллекта ребенка необходимо начинать с самого рождения. Под интеллектом понимаем не просто способности мышления, а эффективные навыки мыслить творчески и глубоко, а также применять накопленные знания в решении жизненных задач.

Можно выделить следующие факторы, влияющие на развитие интеллекта: внешние факторы — окружающая среда, семейная атмосфера; внутренние факторы — врожденная нервно-психическая организация ребенка. Следовательно, процесс интеллектуального развития необходимо строить совместно с родителями, с учетом индивидуальности каждого ребенка. Что же нужно делать, чтобы развить интеллект у детей?

1. Это, прежде всего, познавать мир вместе с детьми. Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении с взрослыми. Эти вечные беседы на тему: «А почему. снег белый? Почему днём светит солнце? А как рыбы дышат под водой?» желательно всегда поддерживать. Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор ребенка и давая ему некую систему знаний о мире. И не спешить отвечать на все вопросы. Чаще спрашивать у ребенка : «А как ты сам думаешь?». Пусть ребенок «покопается» в непонятной для него информации. Пусть выдвигает свои идеи, гипотезы, варианты. Известно, что запоминается лучше то, чему ребенок искренне удивляется и к чему он приходит путем самостоятельного исследования.

2. Играть вместе с детьми. Используя для этого занимательный математический материал: головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме. Это те упражнения и занятия, которые для детей, с одной стороны, интересны, а с другой, — приводят в тупиковую ситуацию и заставляют их искать решения. Во-первых, как можно чаще нужно обращаться к загадкам — кладезю народной фантазии. Ведь часто они строятся на противоречии, «ловушках» для ума.

3. Экспериментировать вместе с детьми. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путём экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Детское экспериментирование — метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.

От использования простых ситуаций, предусматривающих обсуждение обследовательских действий («Узнаем с помощью зрения, осязания, вкуса, слуха, обоняния», «Как определить какой?», «Чудесный мешочек», можно перейти к ситуациям, в которых совместно со взрослыми дети намечают этапы проектной деятельности.

К концу пребывания в детском саду педагоги должны помочь ребёнку освоить начальные представления в области естествознания, математики, истории. Научить, опираясь на собственные знания, принимать самостоятельные решения в разных видах деятельности. Как показатель преемственности со школой рассматривается формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Наше время – время великих достижений науки, техники,.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике»Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике» Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте»Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?»Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?» Часто можно услышать от родителей дошкольников сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем.

Консультация для родителей «Это важно знать» Дети – наше счастье и смысл жизни. Полноправными членами семьи являются не только взрослые, но и дети. Когда дети маленькие они зависят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Маленький ребенок хочет все знать»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 16:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Маленький ребенок хочет все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД