Папки-передвижки

Консультация для родителей «Я — сам. Воспитание и развитие детей третьего года жизни»

Марина Лесных
Консультация для родителей «Я — сам. Воспитание и развитие детей третьего года жизни»

Вашему ребенку уже скоро три года… По вашему мнению - он еще ничего не умеет. Но посмотрите на него другими глазами! Какой он уже большой, сколько всего он уже умеет!

Он уже овладел всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, бросанием, лазаньем, прыжками…

У ребенка совершенствуется нервная система, поэтому время бодрствования и работоспособность заметно увеличились. К этому времени дети становятся более выносливыми, поэтому не забывайте, что охрана здоровья, закаливание, создание благоприятных условий для развития малыша по –прежнему остаются основной задачей для всех родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Я — сам, Воспитание и развитие детей третьего года жизни“» размещена в разделах

В этом возрасте у ребенка наблюдается взрыв активности в познании предметов, а овладение ходьбой дает возможность ребенку относительно легко перемещаться в пространстве, что расширяет его познавательные возможности. Поэтому полноценно развивающийся ребенок в это время всегда непоседа и может капризничать при ограничении его свободы.

Главное качество этого возраста-стремление к самостоятельности, а ведь это самое важное в этом возрасте. Поэтому, уважаемые родители, берегите, ласкайте, но обязательно развивайте это стремление в своем ребенке.

Проявление самостоятельности-это условие дальнейшего физического, психического и личностного развития малыша.

Так же в этом возрасте активно развивается речь ребенка, поэтому с помощью слова ребенок обозначает предметы, действия, качества, и связывает, в дальнейшем, слова в предложения. Поэтому, расширяйте запас произносимых ребенок слов и обогащайте активный словарь.

Ваше общение с ребенком становится более насыщенным и содержательным, поэтому разговаривайте с ребенком, читайте ему сказки и стихотворения, играйте, обыгрывайте игрушки, поясняйте свои действия, и действия с игрушками т. д.

Ребенок сначала учится слушать вас, затем отвечать на ваши вопросы сначала действием, а позже – словом. Но вам надо набрать терпения.

Лишь только успешность в развитии ребенка зависит о того, систематически вы занимаетесь с ним, или от случая к случаю!

Обратите внимание на сенсорное развитие детей, т. к. в этом возрасте, играя, вы расширяете его сенсорные знания – о цвете, о форме, величине предмета и т. д.

А на основе сенсорного и речевого развития происходит его умственное развитие.

Например, играя, попросите ребенка собрать только синие колечки, или только желтые кубики, красные цветочки и т. д. Все это развивает мелкую моторику, наглядно – действенное мышление, которое является основой для дальнейшего развития.

Запомните, от взрослых зависит, будет ли подрастающий ребенок ломать игрушки, или будет относиться к ним бережно. Так, в предметной деятельности, которую организовал для ребенка взрослый, в тесном сотрудничестве создаются условия для нравственного развития ребенка.

Ребенку нравится все яркое, красивое, приятное на ощупь, поэтому окружите его развивающими игрушками и предметами, которые помогут малышу познакомиться с окружающим миром в эстетической среде. Все это вызывает у ребенка познавательный интерес и желание действовать с ними. Помните, что эстетическое качество игрового материала, игровая обстановка способствует развитию соответствующего чувства ребенка.

Не забывайте, что дети подражают только тому, что привлекло их внимание, что затронуло его чувства, поэтому будьте для ребенка примером всегда, в поведении, в действии, в общении с окружающими людьми….

Лишь в процессе содержательного общения складываются и развиваются отношения малыша к миру вещей, природы, людей, собственному «Я». Одобрение и похвала рождают у ребенка чувство гордости.

Помните, нервная система ребенка отличается малой выносливостью, поэтому занятия должны длиться не более 15 минут. Никогда не заставляйте ребенка заниматься насильно! Желаем Вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Я — сам. Воспитание и развитие детей третьего года жизни»
Опубликовано: 4 января 2022 в 08:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Я — сам. Воспитание и развитие детей третьего года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лесных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД