МААМ-картинки

Консультация для родителей «Изображение и письмо»

Юлия Саломатина
Консультация для родителей «Изображение и письмо»

Консультация для родителей «Изображение и письмо»

Развитию ручной умелости до поступления ребенка в школу способствуют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из таких материалов, как бумага, ткани, проволока.

Публикация «Консультация для родителей „Изображение и письмо“» размещена в разделах

В изобразительной деятельности дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, к лепке – стека). Здесь вырабатываются умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими); развиваются разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль. Не случайно педагоги отмечают, что дети, много рисующие в дошкольные годы, хорошо владеющие техникой рисунка, легче выучиваются писать.

Многие занятия по изобразительной деятельности, направленные на эстетическое воспитание детей, способствуют вместе с тем развитию важных для письма качеств. Вместе с тем среди них есть такие, которые наиболее полно отвечают этой задаче.

Более всего подготовке руки способствуют занятия, где дети создают изображение не по частям, как в возрасте 4-5 лет, а из целого куска (в лепке, одной линией контура (в рисовании, аппликации).

В лепке примерами таких занятий могут быть «Птицы» - по мотивам дымковских игрушек, лепка фигуры человека, животных в движении.

В аппликации это все занятия, на которых дети вырезают симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое, или вырезают «рыбок в аквариуме», «уточек, плавающих в пруду», или совмещают два способа: одни части изображения вырезают из бумаги, сложенной вдвое (например, вазы, цветы, а другие – на глаз (грибы, овощи, животные).

Что касается рисования, можно посоветовать такие занятия, как декоративное рисование по мотивам русских народных росписей, рисование комнатных растений с натуры простым карандашом.

Умелость руки, зрительно-двигательная координация будут вырабатываться и в другом занятии по аппликации – «Вазы с фруктами, ветками и цветами». Здесь дети используют разные способы создания изображения : симметричные предметы вырезают из бумаги, сложенной вдвое (вазы, некоторые цветы, другие вырезают на глаз (ветки, фрукты, цветы).

По мере того как ребенок овладевает рисованием, лепкой, аппликацией, рука его становится более умелой, движения – более уверенными, свободными, легкими. Ребенок приобретает умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении (что так нужно и при письме).

Использованная литература: Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Изображение подсолнуха в нетрадиционной технике с элементами аппликации из природного материалаИзображение подсолнуха в нетрадиционной технике с элементами аппликации из природного материала Цель: Художественно-эстетическое развитие личности ребенка. Программные задачи: - Научить детей изготавливать подсолнухи, используя в одном.

Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группаИзображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа С целью развития творчества в изобразительной деятельности можно использовать трафарет в форме "капельки", разной по размеру. Детали вырезаются.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы»Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе - карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Мастер-класс «Объёмное изображение Вечного огня из кофейных зерен и гофрированной бумаги»Мастер-класс «Объёмное изображение Вечного огня из кофейных зерен и гофрированной бумаги» Для объёмного изображения Вечного огня потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения ; - акварельные краски,.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга» Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга» Задачи: - формировать представление о технике «Кинусайга»,.

Мастер-класс «Изображение пасхального рисунка в технике «кинусайга» (старшая группа)Мастер-класс «Изображение пасхального рисунка в технике «кинусайга» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с техникой «Кинусайга» Задачи: - формировать представление о технике «Кинусайга», как о современном виде прикладного.

Консультация «Письмо ребёнка всем родителям»Консультация «Письмо ребёнка всем родителям» Письмо ребёнка всем родителям Консультация для родителей• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Изображение и письмо»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 17:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Изображение и письмо»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Саломатина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД