МААМ-картинки

Консультация для родителей «Чтобы не случилась беда, с ребятами о безопасности говорите всегда!»

Оксана Шаптала
Консультация для родителей «Чтобы не случилась беда, с ребятами о безопасности говорите всегда!»

Консультация для родителей

Самое ценное, что у нас есть в жизни-здоровье наших детей. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан. Вопрос о формированиии основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Дошкольный возраст период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: впечатлительность, восприимчивость, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Публикация «Консультация для родителей „Чтобы не случилась беда, с ребятами о безопасности говорите всегда!“» размещена в разделах

Задача взрослые без нравоучений и назиданий, используя различные средства и игровые формы работы ввести ребёнка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Уважаемые родители, представляем Вам «рецепты» противостояния опасности на будущее для ваших ребят.

Чтение детской литературы и книги помогают воспитать ребёнка, как творческую личность, способную найти выход из любой ситуации.

Сказки, рассказы, стихи, басни позволяют дошкольнику впервые испытать мужество и бесстрашие, увидеть милосердие и злобу, быть чутким к чужим бедам и радостям, слушая их, ребята сопереживают, сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, защите.

-Доверие к людям – прекрасная черта, а вот доверчивость опасна. («Красная шапочка», «Снежная королева»).

-Не будь наивным! Не покупайся на лесные предложения… (Басня «Ворона и лисица»).

-Не бывает бызвыходных ситуаций. Как бы ни складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только подумать. («Лиса и волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Большинство сказок содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей беседуйте, задавайте вопросы и учите этому ребёнка, проиграйте с ним различные ситуации по прочитанным произведениям. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Рекомендуем литературу «Ребёнок и другие люди».

«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», М. Горький «Воробьишко», Дж. Родари «Хитрый Буратино», «Иван Царевич и Серый волк», басни С. Н. Крылова «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», Н. Носов «Фантазёры», «Мишкина каша», шорская сказка «Чагыс».

Художественная литература по пожарной безопасности.

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

О. Смирнов «Степной пожар».

Е. Хоринская «Спичка-невеличка».

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».

Н. Носов «Автомобиль.

Пословицы по пожарной безопасности.

«Спички не тронь, в спичках огонь».

«Слёзы пожара не тушат».

«Искра мала, да пламень велик».

Художественная литература по безопасному поведению в природе.

Т. Шорыгина «Сказка на лесной природе».

Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло».

В. Лившиц «Гроза.

Художественная литература по ПДД

В. Кожевников «Светофор».

С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер».

А. Иванов «Самокат».

Ежедневные «минутки Безопасности», например, провести блиц-вопросы. Находя ответ на заданный вопрос, дошкольник учится быстро принимать решения. «Лекарство-это польза или яд», «Как песок может стать опасным», «Как вести себя в жару», «Чем можно тушить пожар», «Насекомые – польза или вред», «Можно прятаться во время пожара», «Как правильно переходить дорогу».

Используйте примеры для обсуждения из личного опыта для иллюстрирования опыта безопасного поведения;

Дидактические игры помогут ребятам закрепить, полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных угрожающих ситуациях.

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Закрепить представления об источниках опасности в доме;

Материал: уголок с предметами домашнего обихода.

Ход игры: Взрослый отворачивается и считает до 5, ребёнок должен взять те предметы, которые, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор.

«Я иголки не боюсь»

Развитие мелкой моторики, закрепить умение безопасного обращения с иголкой»

Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки, пуговицы;

Задания:

- собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

- собрать «бусы», продевая иголку с ниточкой в обе дырочки пуговиц;

«Волшебные телефоны».

Закрепить номера телефонов служб безопасности.

«Полезная и вредная еда».

Найти в холодильнике только полезные продукты. Объяснить чем они полезны.

Игра-ловушка «Опасные находки».

Перед ребёнком красивая упаковка, которую хочется взять…

«Соберём рюкзак в дорогу»

Расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстремальных ситуациях в природе.

Подвижные игры вместе.

«Опасный – безопасный предмет».

Предметы лежат в корзине. Ведущий если поднимает опасный – топают, если безопасный хлопают.

«После пожара».

Кто быстрее скрутит верёвку на палку. Победителю – фант.

«Затуши костёр».

Для игры понадобится тазик с песком.

По сигналу играющие зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару»- листку с изображением пламени. Побеждают те, кто больше принесёт песка, соответственно быстрее затушит пламя.

«Фигурное вождение».

Водителю даётся макет руля, при этом все играющие стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока. Шофёр должен провести команду между кеглями, не уронив инвентарь.

Шорская игра «Окрас».

Играют в парах. Согласно правилам надо сбить противника ударом плеча, прыгая только на одной ноге и держа руки за спиной (играя, не причинить боль противнику).

Разыгрывание проблемных ситуаций (ролевые игры).

Игра «Телефонный звонок».

-Ситуация к проигрыванию. Звонок по телефону. Дома взрослых нет.

Научить ребёнка безопасному общению по телефону. Уметь самостоятельно принимать решения.

«Незнакомец».

Ситуация к проигрыванию:

Вариант 1. На улице к ребёнку подходит незнакомец и просит показать дорогу куда - либо.

Вариант 2. Во дворе к ребёнку, играющему отдельно от детей, подходит старушка и просит снять в соседнем дворе котёнка с дерева».

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности.

Советуем вместе посмотреть и обсудить.

«Уроки Тётушки Совы» (огонь, электричество, горячие предметы, лекарства, «Смешарики» (Азбука безопасности на улице, «Спокойной ночи, малыши», «Глазам не верю»(научно-познавательная детская передача).

Опытно-экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес к урокам безопасности, служит дополнительным стимулом в овладении навыками безопасности жизнедеятельности.

«Опасная свеча»

Зажечь 2 свечи. Одну прикрыть стеклянной банкой. Свеча, накрытая банкой перестала гореть, так как закончился воздух. Вывод: Воздух поддерживает горение.

Прослушивание музыкальных произведений, песенок-переделок, песенок-каламбуров.

Поможет ребёнку через образные ассоциации формировать основы ОБЖ.

Предлагаем для прослушивания: Т. Т. Богачь «Спички-сестрички», Кукутики «Светофор», Хорту палых-Рыба налим (шорская народная песня).

Активные методы обучения побуждают ребят к активной мыслительной и практической деятельности.

Изготовление стенда «Сокровище детских карманов».

Знать функциональное назначение предметов и закрепить знания об опасных предметах, которые ребята любят класть в карман.

«Поможем Айболиту обработать и перевязать рану», «Поможем маме аккуратно нарезать хлеб», «Папе разложить инструменты в ящик».

Юные исследователи - это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов вместе со взрослыми, играя!

«Ребёнок – это дар любви.

Храни его и с ним живи

В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребёнка…»

Уважайте и берегите жизнь своего ребёнка!

Публикации по теме:

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним.

Консультация для родителей «Говорите детям комплименты»Консультация для родителей «Говорите детям комплименты» Консультация для родителей «Говорите детям комплименты». Часто ли вы говорите своим детям комплименты? К сожалению, мы хвалим детей только.

Консультация для родителей «Не говорите так детям!»Консультация для родителей «Не говорите так детям!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, счастливым и. послушным. И потому чуть его поведение отклоняется от правильной линии,.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние каникулы «Чтобы праздник был в радость!»Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние каникулы «Чтобы праздник был в радость!» Новогодние каникулы - это время волшебства, чудесных приключений и свершения самых тайных желаний. Почти в каждом доме устанавливают и украшают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чтобы не случилась беда, с ребятами о безопасности говорите всегда!»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 14:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Чтобы не случилась беда, с ребятами о безопасности говорите всегда!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шаптала в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД