МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Транспорт. Канатная дорога и фуникулер» (20 фото)

Людмила Рыбакова
Консультация для педагогов «Транспорт. Канатная дорога и фуникулер»

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов «Транспорт. Канатная дорога и фуникулер»

Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Транспорт. Канатная дорога и Фуникулер».

(Представленные видео-фото из личного архива).

Публикация «Консультация для педагогов „Транспорт, Канатная дорога и фуникулер“» размещена в разделах

Имя того, кто придумал Колесо, история не сохранила, поскольку это было в далекие времена далеких цивилизаций. Под глыбы камней, подкладывая бревна, люди «перевозили» камни и колонны на далекие расстояния. Распилив бревно на «кругляки», человек получил колесо. Проявив смекалку и усердие, приладил к нему «ось», и с этого момента, «колесо перевернуло жизнь всего человечества», позволив использовать Колесо повсеместно.

В сказке В. Сутеева «Разные колеса», а потом в одноименном мультфильме, детям образно и весело показана «история колеса» и его значение: Медведь распилил бревно на колесики, а зверушки нашли применение каждому колесу. Путь Колеса от египетской колесницы до скутера - моноколеса – это полет мысли человека, как пройденная «дистанция огромного размера». Многообразие современного транспорта уже давно никого не удивляет.

Фото «Транспорт. Канатная дорога и фуникулер»

Канатная дорога - это надземный транспорт, позволяющий преодолеть непроходимые места - горные долины, овраги, реки, ущелья, не касаясь земли, перемещая людей и грузы, в подвешенных на канате кабинах, креслах, гондолах. Трудно представить, но в ХV веке первые канаты плели из волокон растений а, в отсутствии кабинок, люди перемещаясь по канату, «руками помогали себе». Уже тогда, не зная законов физики, большое колесо наматывало канат, и привязанный груз был доставлен вверх по крутому склону, облегчая труд людей.

С 1834 года канатные дороги, постепенно приближаясь к современному виду, распространяются по всему миру. В России первую канатную дорогу построили в 1871 году для перевозки леса через заболоченное место.

Консультация для педагогов - фото

«Макет горнолыжного городка»

Фото №1 Консультация для педагогов

Простыми словами: Канатная дорога это 2 огромных колеса, между которыми натянут специальный, состоящий из многих стальных проволок трос-канат, приводимый в движение из диспетчерского пункта. Колеса, вращаясь, двигают трос по кругу, доставляя кабинки от нижней станции к верхней и наоборот.

Фото №2 Людмила Рыбакова

На станции пассажиры выходят из кабины. Кабины по круговым рельсам готовятся в обратный путь с другими пассажирами.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Чаще всего Канатная дорога используется для перевозки строительных материалов в труднодоступные районы. С 1934 года, с распространением горнолыжного спорта, канатная дорога незаменима, потому что никакой другой транспорт с этим не справится: и спортсмены, и любопытные туристы смогут увидеть красоту гор с высоты птичьего полета.

Фото №3 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для педагогов Транспорт

Чтобы никогда не случались аварии на канатной дороге, на каждой станции следят за силой ветра, чтобы кабины не сталкивались, датчики «ловят места» износа троса, следят за состоянием роликов и креплений кабинок, а также, чтобы никто из пассажиров не остался на дороге к моменту ее закрытия.

Фото №4 Канатная дорога и Фуникулер

В Москве с 1953 по 2016гг на смотровой площадке Воробьевых гор действовала Канатная дорога. В 2018 г ее «удлинили», и отсюда до «Лужников» можно добраться за 5 минут.

Фото №5 Представленные видео фото из личного архива

В нескольких метрах отсюда – параллельно работает «Канатный аттракцион «Скайпарк», с полетом через Москва-реку. На фото: Подготовка к полету, краткий инструктаж.

Фото №6 Публикация Консультация для педагогов Транспорт Канатная дорога и фуникулер размещена в разделах Безопасность ОБЖ

«Поехали!» Этот вид спуска на тросе - проверка своих возможностей и силы гравитации, то есть земного притяжения - называется «зиплайн» (с англ. яз – «застежка-молния»).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Зиплайн в Дубае. Начало полета с крыши высотного дома.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Финиш полета. «Зиплайн» - как вид транспорта используется давно: в Альпах его называют «тирольская переправа», «летучая лисица». В своем романе «Человек – невидимка», Г. Уэллс называет его «сильный подъем». Сегодня это еще и аттракцион.

Фото №7 Консультации для родителей Консультации для воспитателей педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей ПДД

«Бискайский мост». В 1893 году ученик Г. Эйфеля, - А. Паласио строит мост, высотой 60 метров, соединяющий два города и два берега реки, посредством самого моста и подвесной гондолы.

Фото №8 Правила дорожного движения для детей Транспорт

Механизмом вручную управлял «крановщик», находящийся на мосту.

Фото №9 Под глыбы камней подкладывая бревна люди перевозили камни и колонны на далекие расстояния

Прикрепленная на тросах гондола на высоте 2 метров от воды, перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров за 2 минуты, не мешая судоходству. Мост пешеходный и работает до сих пор по своему прямому назначению - переправы: все процессы компьютизированы, каждые 8 минут круглосуточно гондола совершает рейсы с берега на берег.

Фото №10 Распилив бревно на кругляки человек получил колесо

У Канатной дороги кабинки подвешены на тросе и напоминают кабинки «Колеса Обозрения». Изобрел «Колесо Обозрения» американский конструктор Джордж Вашингтон Гейла Феррис в 1893 году для Международной выставки в Чикаго. Придуманная Эйфелем конструкция башни в Париже, пригодилась и Д. В. Феррис. «Колесо Обозрения» в народе называют «чертовым», по легенде это прозвище пришло от чикагских рабочих, которые должны были в кротчайший срок собрать «тысячи заклепок колеса».

Фото №11 Проявив смекалку и усердие приладил к нему ось и с этого момента колесо перевернуло жизнь всего человечества позволив использовать Колесо повсеместно

Фуникулер «Глория» в Лиссабоне. Фуникулер с французского «веревка, канат». Фуникулер возник, как необходимость преодолеть тяжелый рельеф местности, где подъем достигает 17 – 70%. В отличие от «канатки», фуникулер похож на трамвай. Для этого вида транспорта нужен крутой подъем, короткое расстояние и 2 вагончика, двигающихся в противоположных направлениях. Фуникулер без мотора, благодаря тросу, движется по специальным наклонным рельсам. Фуникулер «Глория» появился в 1882 году и двигался на «паровом ходу», т. е. приходил в движение от наполненных водой резервуаров на крыше. До 1915 года внутри салон освещался свечами, потом на смену пришло электричество. Сейчас он на полном ходу, перевозит горожан и гостей столицы, находится под охраной ЮНЕСКО и постоянно разрисовывается любителями граффити.

Фото №12 Сутеева Разные колеса а потом в одноименном мультфильме детям образно и весело показана история колеса и его значение Медведь распилил бревно на колесики а зверушки нашли применение каждому колесу

К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1833г)

Один из действующих опасных и мощных вулканов находится сегодня на Горе Везувий, именно он принес гибель городу Помпеи в 79 году до н. э. С тех пор Везувий продолжает извергать лаву, пепел, удушливый газ, или дымит, постоянно напоминая о себе. Но это никогда и никого не останавливало: пешие экскурсии к «жерлу» вулкана были всегда.

Фото №13 Путь Колеса от египетской колесницы до скутера моноколеса это полет мысли человека как пройденная дистанция огромного размера

Фуникулер на Везувие 1905г. (фото из инета)

А в 1880 году, в период «затишья» вулкана, случилась сенсация - сюда было проведено незнакомое средство передвижения – Фуникулер «на паровой тяге». К фуникулеру отнеслись с опаской и, чтобы привлечь посетителей, в качестве рекламы, неаполитанцы: поэт Д. Турко и композитор Л. Денца написали песню «Фаникули - Фаникула». Фуникулер на Везувие постоянно выходил из строя либо ревностными экскурсоводами пеших экскурсий, либо самим вулканом, - и каждый раз его восстанавливали заново, вплоть до 1943г. Желание восстановить возникло в 1991 г., но что-то пошло не так. Пешие экскурсии по специальной тропе продолжаются.

Фото №14 Многообразие современного транспорта уже давно никого не удивляет

В. Серов «Портрет композитора Н. В. Римского-Корсакова» (1898г)

Песня «Фаникули - Фаникула» стала популярна во всем мире и звучит по сей день, каждый из нас ее слышал. В русском переводе ее в те далекие времена называли почему-то «Качели» и содержание было соответствующим. Н. В. Римский – Корсаков, посетив Италию, был убежден, что это неаполитанская народная песня – фольклор и написал «Неаполитанскую песню» для оркестра, ор. 63. В таком же неведении был композитор Рихард Штраус, включив песню в свой симфонический цикл «Из Италии», - непроизвольно оба композитора нарушили авторские права. Посмотрите интересный Флешмоб песни «Фаникули – Фаникула» на Центральном вокзале Вены от 03.09.2019, послушайте ее в исполнении А. Герман, М. Магомаева, итальянских певцов, оркестровом звучании.

Фото №15 Трудно представить но в Х веке первые канаты плели из волокон растений а в отсутствии кабинок люди перемещаясь по канату руками помогали себе

Панно «На канатной дороге». Краткий Мастер класс.

Фото №16 Уже тогда не зная законов физики большое колесо наматывало канат и привязанный груз был доставлен вверх по крутому склону облегчая труд людей

Понадобилось: Рамка – использованная коробка.

Иллюстрация пейзажа и кабины – картинки из интернета.

«Канат, на котором висят кабины» - лента с аудио – кассеты.

Фото №17 С года канатные дороги постепенно приближаясь к современному виду распространяются по всему миру

Транспорт: Канатная дорога и Фуникулер – имеет ряд преимуществ: Не загрязняет природу. Не требует «вырубить лес и залить всё асфальтом». Преодолевает трудные рельефы местности. Бесшумный. Не создает пробок на дороге. Не требует строительства больших сооружений и изменения инфраструктуры. Экономит электроэнергию и время в пути. Считается более дешевым и позитивным видом передвижения.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Транспорт. Канатная дорога и фуникулер»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 20:34
+319Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД