Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»

Олеся Демянюк
Консультация для педагогов «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группах детского сада предметно – развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную деятельность всех детей группы. Предметно – пространственная развивающая среда в учреждении является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено её значимостью для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.

Публикация «Консультация для педагогов „Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ“» размещена в разделах

Инновационный подход к созданию предметно развивающей среды заключается в её индивидуализации, отражающей приоритетные направления работы каждого учреждения и включающей региональный аспект.

Требования ФГОС к предметно развивающей среде :

1. Предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы.

2. Развивающая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения.

3. Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать : реализацию различных образовательных программ; учёт национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

4. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности, она обогащает личностное развитие, развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Предметную среду необходимо проектировать в соответствии с той программой, которая реализуется в детском саду. Уметь создавать среду должен сам педагог. Воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности развития каждого воспитанника, знать группу в целом. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную, стимулирующую и организационную функции. Правильно –организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства.

Педагогические характеристики построения развивающей среды - это комфортность, безопасность, эстетичность, обеспечение самостоятельности и свободы выбора, богатство сенсорных впечатлений, возможности для исследования, принцип функциональности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, коммуникативные особенности, уровень речевого и общего развития детей, а также показатели эмоциональной сферы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эксперементирование с доступными детям материалами, двигательную деятельность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в п. играх.

Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать целостности образовательного процесса, но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Педагоги должны учитывать это и насыщать предметную среду содержанием, рассчитанным на разные уровни развития ребёнка, а также на интересы мальчиков и девочек. Мальчикам нужны различные инструменты, девочкам предметы для рукоделия. Игры, игрушки, пособия не должны находиться в группе в течении года бессменно. Условно их можно разделить на три категории: «сегодня» -материал, с которым дети начинают знакомиться во время какой- либо деятельности или в других организационных формах взаимодействия со взрослыми; «вчера» - материал исследованный, уже известный, используемый в повседневной жизни для приобретения новых знаний; «завтра»- материал с которым предстоит познакомиться.

Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, побуждает любопытство и довольно легко запоминается. Эту особенность детской памяти воспитателю надо всегда учитывать. Поэтому на протяжении всего дошкольного периода важно сделать интересным все, что педагог старается организовать для детей. В построении развивающего пространства целесообразно использовать преимущество принципа интеграции различных по содержанию видов деятельности. Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе и самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателями развития ребенка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить цель, оборудовать свое рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться результата, проявляя при этом положительные –этические качества в общении со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Оформление предметно-развивающей среды в раздевалкеОформление предметно-развивающей среды в раздевалке Мои дети подросли и мы переехали в новую группу. В группе нам все нравилось, а вот раздевалка нам показалась скучноватой. И на помощь нам.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 12:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Демянюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД