Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Будь здоров, малыш»

Оксана Виноградова
Консультация для педагогов «Будь здоров, малыш»

Будь здоров, малыш

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально - экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте - отношение государства к проблемам здравоохранения.

Публикация «Консультация для педагогов „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах

Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, согласно инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»—сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи и повышение компетентности родителей в области воспитания.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- реализацию здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- формирование привычек здорового образа жизни;

- реализацию рационального здорового питания детей;

- разработку и осуществление системы закаливания детей;

- регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Все лучшее общество стремится отдать детям, сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства. Здоровье детей – это будущее страны, здоровье основных ее институтов.

В нашем детском саду уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей и созданию у них положительных мотиваций к охране собственного здоровья.

Созданы благоприятные санитарно – гигиенические условия, позволяющие обеспечивать заботливый уход за ребенком на основе личностно – ориентированного подхода. Для каждой возрастной группы предлагается организация режима дня, основу которого составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности. Обеспечение правильного режима в дошкольном учреждении достигается за счет распределения детей по группам.

Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий собенности дошкольников данного возраста.

Важную роль имеют прогулки. Они проводятся в определенное время, и их продолжительность составляет 4 – 5 часов. В теплое время года увеличиваем время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов деятельности и дневного сна на верандах или в спальнях с широко открытыми фрамугами или форточками.

Особое внимание уделяется организации питания и закаливания.

Дошкольники должны получают пищу 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 часов. Под руководством медицинской сестры проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода). Закаливание детей проводится систематически во все времена года, организовано хождение босиком в летнее время, солнечно – воздушные ванны, сон, прогулки, местные и общие водные процедуры. На воздухе дети находятся в соответствии с режимом дня.

Особое внимание уделяется организации двигательной активности.

Организуя различные виды двигательной активности, педагог способствует ее оптимизации, осознанному и творческому освоению движений. Важную роль в реализации задач физического воспитания играет обучение как составляющая часть целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонично развитой личности. Педагоги учат детей осознавать ценности здорового образа жизни, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. В определенной последовательности прививают им двигательные умения и навыки, воспитывают физические качества, развивают координацию движений, пространственную ориентировку. Обучаясь движениям, дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, знакомятся со способами и средствами ее реализации, накапливают опыт творческой деятельности.

Воспитатели нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание здоровью детей. В связи с этим мы проводим такие оздоровительные мероприятия как :

1. Четкая организация теплового и воздушного режима помещений (проветривание согласно графика).

2. Следим за одеждой детей (в групповых комнатах облегченная одежда, на прогулке одежда должна соответствовать времени года и характеру погоды).

3. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения (в летнее время занятия проводятся на свежем воздухе).

4. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе.

5. Строго учитывается характер погоды при проведении подвижных игр (при температуре ниже – 15 градусов проводятся игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду более спокойные игры).

6. Уделяется особое внимание беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости детей.

7. Строго выполняются повторяющиеся режимные моменты (время приема пищи, дневной и ночной сон, общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе).

8. Исключаются шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки.

9. Обеспечиваются условия для положительных эмоций во всех видах деятельности и ежедневном распорядке дня ребенка.

10. Обеспечивается спокойная обстановка в подготовке детей ко сну.

11. Строго соблюдается время, отведенное для сна.

12. Проводятся такие виды закаливания как: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, рук, плеч, туловища, бодрящая гимнастика после сна, на дыхание (упражнения выполняются после сна, лежа в постели).

13. Проводятся такие процедуры как полоскание рта после приема пищи (кипяченой водой комнатной температуры, массаж рук, массаж ушей, точечный массаж (по А. А. Уманской, физкультминутки.

14. В летний период: игры детей с водой, хождение босиком по траве, земле, асфальту, а также хождение по нестандартному физкультурному оборудованию, все виды занятий, кроме изобразительной деятельности, проводятся на свежем воздухе.

15. Регулярно проводятся контрольное обследование детей в группах детского сада.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что здоровье человека, не страдающего врожденными или приобретенными заболеваниями, нужно в первую очередь охранять и укреплять. Здоровье человека, имеющего недуги, нуждается в коррекции. В любом случае должен соблюдаться главный принцип, выдвинутый великим врачом древности Гиппократом: «Не навреди!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья С 4 по 8 апреля в нашем детском саду прошла неделя "Будь здоров" посвящённая Дню здоровья. С детьми прошли различные беседы на тему здоровья.

Полусказка к Новому году «Будь здоров, малыш Новый год» Здравствуйте уважаемые воспитатели и преподаватели начальных классов. Русская сказка — это очень ответственное дело. Она должна призывать.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Будь здоров, малыш»
Опубликовано: 9 января 2023 в 16:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Будь здоров, малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД