Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»

Ирина Штефан
Консультация для педагогов «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»

Консультация для педагогов на тему:

«Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»

Составила:

Штефан И. А.

Воспитатель

«Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья».

Программа раздела направлена на формирование у воспитанников представлений о мире человеческих отношений; о социальной действительности, о родном крае, его прошлом и настоящем.

Публикация «Консультация для педагогов „Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья“» размещена в разделах

Раздел предназначен для формирования основ гуманного отношения к людям, интереса и ценности-смыслового отношения к своей малой родине, ее прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.

Целью данного раздела является формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно – смыслового отношения к своей малой родине, её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.

В образовательной деятельности могут быть решены следующие задачи:

• Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.

• Содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья.

• Развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать её в разных видах детской деятельности, используя способы познания.

• Воспитывать ценностно – смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.

Содержание раздела представлено 2 содержательными линиями:

• Мир окружающей действительности.

• Мир людей.

Мир окружающей действительности

Цель:

• Формирование представлений об окружающей действительности (объектах, явлениях, о местности, в которой живём, об областном центре, об истории возникновения и развития города и региона, о государственных символах города, региона (герб, гимн, флаг).

Содержание распределено по возрастам. Разработана хрестоматия по модулю «Введение в мир истории и общественных отношений», в которой имеется богатый, интересный и доступный детям материал. В помощь воспитателям прилагаются картинки, иллюстрации, разработаны виртуальные экскурсии.

Мир людей

Цель:

• Формирование представлений о себе, своей семье, об окружающих людях, взрослой трудовой деятельности, о людях, прославивших наш край.

Содержание раздела распределено по возрастным группам. Для каждого возраста разработаны задачи.

В этом разделе дети учатся различать внешние признаки между девочкой и мальчиком. Что такое семья, родственные связи, семейные традиции. Дети знакомятся с профессиональной деятельностью людей города и села, с профессиями людей интеллектуального и творческого труда. Дети узнают о знаменитых людях города, населённого пункта, об увлечениях людей Омского Прииртышья, о народных и государственных праздниках.

Планируемые результаты:

- у ребенка сформированы начальные знания и представления о мире социальных отношений;

- у ребенка сформированы элементарные представления об окружающей действительности, о местности, в которой живет ребенок, об областном центре, об истории возникновения и развития своего города или села, о государственных символах города, региона;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;

- у ребенка развиты умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать ее в разных видах детской деятельности, используя различные способы познания;

- ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, объединяться на основе общих интересов;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учувствует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты нормативными способами;

- ребенок умеет разным правилам и социальным нормам;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание раздела «Введение в мир истории и общественных отношений омского Прииртышья»

Младший возраст (2-4 года)

Задачи:

- содействовать овладению детьми представления о себе, системе отношений с родными и близкими, родственных связях, взрослых людях и их трудовой деятельности;

- развивать социальный опыт младших дошкольников во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать элементарные социальные чувства, способствующие развитию основ гуманистических отношений к себе, сверстникам, взрослым людям.

Содержание раздела «Мир людей»

- Я – человек (девочка, мальчик, внешние признаки, отличия;

- семья, родственники, элементарные сведения о семейных традициях, праздниках, трудовой деятельности членов семьи (домашний труд);

- отношения в мире сверстников.

Содержание раздела «Мир окружающей действительности»

- улица, на которой я живу;

- общественно-бытовые задания ближайшего окружения, их название;

- знакомые средства передвижения.

Средний возраст (4-5 лет)

Задачи:

- содействовать овладению представлениями детей о многообразии профессий человека города и села, национальных традициях людей, проживающих на территории Омского Прииртышья;

- расширить представления детей о явлениях и объектах окружающей действительности;

- развивать социокультурный опыт на основе морально-этических норм и правил поведения в обществе;

- содействовать воспитанию интегрированных качеств личности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Содержание раздела «Мир людей»

- мир профессиональной деятельности людей города или села;

- профессии членов семьи;

-национальные традиции людей и др.

Содержание раздела «Мир окружающей действительности»

- город;

-улица;

- реки как водный ресурс, отдых на реке, правила поведения на реке;

- площади города Омска и своего населенного пункта, правила поведения в общественных местах;

- социокультурные объекты областного центра и своего населенного пункта;

- социобытовые объекты, правила поведения в общественных местах;

- детские учреждения;

- транспорт, многообразие, назначение, правила поведения в транспорте.

Старший возраст (5-7 лет)

Задачи:

- систематизировать представления детей о родном крае, промышленной и социальной инфраструктуре, его истории;

- развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие выражению ценностно-смыслового отношения к родному краю, его истории и проживающим на его территории людям.

Содержание раздела «Мир людей»

- профессии людей интеллектуального и творческого труда;

- знаменитые люди нашего города, населённого пункта, края;

- мир увлечений людей Омского Прииртышья;

- народные и государственные праздники.

Содержание раздела «Мир окружающей действительности»

- история заселения населенного пункта, города, края;

- символы населенного пункта, областного центра;

- улицы города, улицы названные именами выдающихся людей, история названия улиц. Правила поведения на улицах города;

- реки Омской области как транспортные пути. Правила поведения на реке;

- социокультурные объекты населенного пункта. Правила поведения в общественных местах;

- социобытовые объекты. Правила поведения в общественных местах;

- детские учреждения;

- промышленные предприятия областного центра, своего населенного пункта.

Методические рекомендации

Педагог самостоятелен при структурировании материала, определении способов и места включения содержания раздела в образовательный процесс.

Дидактическим материалом для реализации программы с детьми старшего дошкольного возраста являются:

1) хрестоматия к данному разделу программы;

2) рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья»;

3) электронное практическое пособие образовательная область «Социализация»: региональная модель.

В хрестоматии представлен материал, который служит основой для проведения совместной деятельности.

Рабочая тетрадь содержит особую мотивацию. Тетрадь направленна на совместную работу взрослого и ребенка, создает благоприятное условия для социально-личностного развития дошкольников. Детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать. Особенностью рабочей тетради, является ее «открытое пространство» для разнообразной деятельности. Задания побуждают ребенка вступать в диалог во взрослым и с Краевичком доступными ему средствами. Ребенок становится соавтором тетради. Интеграция всех разделов программы способствует решению многих других аспектов образовательной работы с детьми.

Большое значение имеет индивидуальный подход к детям, дозировка сложности заданий, возможность неоднократно вернуться к заданию в случае затруднений, что позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Для этого в тетради существуют условные обозначения.

Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, педагог сам определяет объем и содержание сведений. Предложенное к тетради приложение поможет детям в выполнении заданий, а взрослым облегчает поиск необходимых материалов. Работа с приложением способствует развитию ручной умелости, мелкой моторики, глазомера, ориентировке на листе. Все разделы рабочей тетради связанны логически и позволяют создать целостный образ родного края.

В электронном практическом пособии представлена модель организации образовательного процесса по разделу программы для всех возрастных групп.

Педагог использует предложенный материал по своему усмотрению.

Литература

1. Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций / Борцова Л. В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т. А. и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. – 32с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития дружественных отношений» Проблема воспитания доброжелательных отношений между детьми стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно.

Консультация для воспитателей и педагогов «Советы по воспитанию дружеских отношений в группе» Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, советов психолога воспитателю ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов в формировании.

Консультация для педагогов «Методы выявления межличностных отношений дошкольников» Выявление и исследование межличностных отношений связано со значительными мето-дическими трудностями, поскольку отношение, в отличие от.

Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка»Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка» «Учиться надо весело! Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного.

Консультация для педагогов «Волшебный мир конструирования» В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии,.

Консультация для родителей и педагогов «Какого цвета мир?» Консультация для родителей и педагогов «Какого цвета мир?» Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей.

Консультация для родителей «Обучение правилам поведения в общественных местах» Общественными называют места, в которых собирается много людей, различающихся по возрасту, образованию, взглядам, положению (транспорт,.

НОД по речевому развитию «Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым» Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию Тема: Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым, пересказ рассказа.

Консультация для педагогов «Формирование представлений о человеке в истории и культуре через приобщение к предметному миру» Старший воспитатель Ирина Ивановна Литвинова Консультация для педагогов по теме: " Развитие у дошкольников познавательной активности посредством.

«Дети и мир эмоций». Консультация для педагогов и родителей Дети и мир эмоций. Интересно наблюдать за развитием ребенка. С каждым днем маленький человечек не просто узнает что-то новое, а еще и по-своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Штефан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД