Лучший педагог года

Консультация «Агрессивные дети: причина неактивного поведения, приемы его коррекции»

Екатерина Тарасян
Консультация «Агрессивные дети: причина неактивного поведения, приемы его коррекции»

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Выделяют множество факторов, влияющих на ее появление:

• Стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека);

• Повсеместная демонстрация сцен насилия;

• Нестабильная социально-экономическая обстановка;

• Индивидуальные особенности человека (особенности темперамента, сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.)

Публикация «Консультация „Агрессивные дети: причина неактивного поведения, приемы его коррекции“» размещена в разделах

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессивный ребенок, так могут быть охарактеризованы многие из ребят, причем такое их поведение ярко проявляется не только при взаимодействии со сверстниками, но и со взрослыми. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Если его родители ведут себя агрессивно (вербально, физически, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера. Агрессивность ребенка может быть физически и психически обусловленной. Агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию – функцию самосохранения как физического, так и эмоционального.

Причины агрессивного поведения у ребенка

Часто неожиданные агрессивные реакции могут появляться в период возрастного кризиса. Если это поведение нетипично для ребенка и взрослых, тогда оно означает, что у него возникли определенные трудности и он нуждается в помощи окружающих.

Причина Методы коррекции

1. Недостаток двигательной активности, физической нагрузки Подвижные игры, спортивные эстафеты, «минутки радости между занятиями»

2. Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии Беседа, наблюдение за поведением ребенка, совместное включение в сюжетно-ролевые игры, налаживание эмоционального контакта с ребенком

3. Повышенная тревожность (комплекс несоответствия) Игры и занятия на снижение тревожности и формирования адекватной самооценки

4. Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье Беседа, направление к психологу

5. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки) Препятствовать появлению в группе таких игрушек или направлять их агрессивный потенциал в положительное русло: — проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок — ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц давать варианты и образцы миролюбивых способов общения — обсуждать книги, предусмотренные программой — перевод драк в конструктивное русло : игры в пиратов, похитителей сокровищ

6. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков — подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния — психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение — обучение приемам саморасслабления — разработка программ обучения коммуникативным навыкам

Одной из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:

1. Внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;

2. Обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;

3. Организаторские способности;

4. Широта кругозора;

5. Позитивная оценка взрослого и т. д.

И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже, отвергают его, то агрессивность, вызванная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой, драчун, грубиян» и т. д. со стороны взрослого.

Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.

Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина использования которого – неудовлетворенная потребность в общении и любви.

Агрессивность может выступать и в форме протеста против запрета каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например, потребности в движении, в активной деятельности. Таким образом, первым шагом в работе с агрессивным ребенком должно стать выяснение возможных причин такого поведения.

Советы взрослым против агрессии ребенка

С детьми дошкольного возраста, а особенно высокую эффективность с агрессивными детьми, можно использовать изотерапию (игры с водой и глиной, рисование пальцами, ладошками, ступнями.)

С целью коррекционного реагирования агрессии можно ставить с детьми спектакли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.) Можно использовать подвижные игры, способствующие коррекционному реагированию агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучению эффективным способам общения.

Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствуют занятия пальчиковой гимнастикой. Их могут проводить и сами родители.

Взрослым, окружающим ребенка, важно помнить, что их страх перед его выпадами способствует повышению агрессивности. Этому же способствует и навешивание ярлыков («Ах, раз я такой плохой, я вам покажу»). Часто взрослые обращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющееся хорошее поведение.

Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах. После некоторого периода индивидуальной работы агрессивных детей необходимо включить в коллективную для того, чтобы ребенок получил позитивную обратную связь, смог научиться бесконфликтно взаимодействовать с окружающими.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация «Детям о правилах поведения при грозе» Ребёнок старшего дошкольного возраста уже имеет представления о природных явлениях. Такое яркое явление природы,как летняя гроза,может и.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Агрессивные дети: причина неактивного поведения, приемы его коррекции»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 13:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Агрессивные дети: причина неактивного поведения, приемы его коррекции»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тарасян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД