Получи документы

Конструкт совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»

Оксана Трохова
Конструкт совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»

Конструкт совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша

во второй младшей группе

Тема: «В поисках Машеньки»

Форма: совместная деятельность детей и взрослых с элементами театрализации.

Цель: Различение блоков по трем признакам : цвет, форма, размер.

Программные задачи:

1)Познакомить родителей с технологией использования блоков Дьенеша в процессе совместной деятельности, направленной на формирование умения соотносить реальную фигуру с символом;

Публикация «Конструкт совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе „В поисках Машеньки“» размещена в разделах

2) Развитие внимания, умения группировать предметы по трем признакам или отсутствию одного признака через отрицание другого признака;

3)Познакомить родителей с приемами активизации речи детей в процессе деятельности с блоками Дьенеша;

4) Показать родителям важность использования блоков Дьенеша на занятиях;

5) Способствовать развитию памяти, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости) через театрализованную игру.

Материал: маски героев из мультфильма «Маша и Медведь», карточки с фигурами, блоки Дьенеша, картинки с замками, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, обручи, стулья, деревья (лес, теремок, ткань (речка).

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

А как зовут героев этого мультфильма? А какие герои еще есть в мультфильме?

Появляется Медведь и плачет.

-Что случилось?

Медведь (Люда) : Волки украли Машу. Помогите мне ее найти.

- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей и родителей)

- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать?

(самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)

- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!

Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу!

(Т. Волгина)

- Вот и приехали мы в лес! А чтобы не потерять наши билеты, давайте мы с вами положим их в коробки. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры желтого цвета, во вторую – красного, и в третью – синего.

Появляется зайчик, и плачет.

- Ой, смотрите, а кто это?

- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик (Арина) : Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

- Давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)

- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.

- Посмотрите внимательно с помощью чего мы можем открыть эти замки?

- Давайте подберем к каждому замку ключ.

- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети или родители спрашивают)

Зайчик (Арина) : Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

- А как же можно перейти через речку? (по мосту)

- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)

- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета.

Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый синийцвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и синего цвета).

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не синего цвета, а какого цвета можно? (желтого)

- Значит, мы будем строить мост из фигур желтого цвета.

- Вот и построили мы мост, переходим через речку.

- За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу (дети и родители просят)

Волк 1 (Саша) : Мы украли Машу, чтобы она испекла нам торт.

Волк 2 (Рушания) : Маша торт испекла, да только украсить не смогла, помогите Маше украсить торт?

- А кто готовит дома? Давайте наши мамы и папы помогут нам украсить торты (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)

- Как можно украсить торты? Назовите фигуры (родители и дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)

- Посмотрите, А вот и Маша, веселая, радостная!

Маша (Вероника) : Вы были смелые и добрые! И помогли меня спасти, спасибо Вам!

- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны.

- Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали, чтобы спасти Машу?

-Мы приехали в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 11:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Трохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД