Папки-передвижки

Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»

Ирина Кугубаева
Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

г. Каменск – Уральский

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Неваляшка танцует»

Разработала воспитатель:

Кугубаева И. П. – 1 кв. категория

2019 г.

Тема: «Неваляшка танцует»

Возрастная группа : 2 младшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательная.

Публикация «Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе „Неваляшка танцует“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: (подгрупповая).

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. -МЛАДШАЯ ГРУППА. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.

Задачи образовательной программы

Образовательные:

• учить аккуратно пользоваться клеем;

• учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их;

• формировать интерес к аппликации;

• учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя;

• закреплять у детей умение согласовывать движения с речью.

Развивающие:

• закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

• развивать ориентировку на листе бумаги;

• закреплять знание формы предметов и их цвета;

• формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом;

• развивать общую моторику рук;

• активизировать словарь.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность в работе, умение внимательно слушать объяснение воспитателя.

Планируемый результат:

• Умеют отгадывать загадки, делать умозаключение.

• Умеют отвечать на вопросы, вступая со взрослым в диалог.

• Умеют двигаться, сопровождая движения стихами.

• Знают, как сохранять правильную осанку в положении сидя.

• Умеют сравнивать фигуры по размеру.

• Проявляют интерес к продуктивной деятельности (аппликации).

• Демонстрируют умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисти, карандаши, клей, салфетки).

• Умеют составлять образ из отдельных деталей; наклеивать готовые формы из цветной бумаги.

• Умеют аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

• Умеют оживлять объект с помощью цветных карандашей.

• Умеют внимательно слушать объяснение воспитателя.

• Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: художественное слово, задание, поручение.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).

Оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка, мольберт, аудиозапись песни А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки», технологическая карта последовательных действий выполнения аппликации, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему куклу назвали неваляшка?

Воспитатель: Давайте, попробуем! Правильно, неваляшку невозможно уложить.

Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? неваляшки есть туловище, голова, руки.)

-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела?

- Что еще бывает круглой формы?

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек?

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

Воспитатель: Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги.

Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? Давайте нарисуем ей личико. Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о ООД по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» в младшей группеФотоотчёт о ООД по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» в младшей группе Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определённой последовательности, создавая образ игрушки. Задачи: -учить.

Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект занятия «Неваляшка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Неваляшка» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи: Повторить изображение, заполняя свободное пространство листа. - Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.

Мастер-класс по аппликации из карандашных стружек «Неваляшка»Мастер-класс по аппликации из карандашных стружек «Неваляшка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что воспитатель помимо своей основной работы с детьми находится в постоянном.

ОД по аппликации во второй младшей группе «Кто чем питается»ОД по аппликации во второй младшей группе «Кто чем питается» .

ОД по аппликации во второй младшей группе «Гриб»ОД по аппликации во второй младшей группе «Гриб» ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация во 2 мл. группе "Гриб". Программное содержание. Совершенствовать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кугубаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД