Папки-передвижки

Конструкт проведения НОД «Ушастые пирамидки»

Ксения Суворкова
Конструкт проведения НОД «Ушастые пирамидки»

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Суворкова Ксения Алексеевна

(Специальности 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33а)

Дата:13.10.2020

ДОО: МБДОУ "Детский сад №98'

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель:

Методист практики: Чемезова Наталья Юрьевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Вид деятельности: продуктивный виды деятельности (лепка)

Публикация «Конструкт проведения НОД „Ушастые пирамидки“» размещена в разделах

Тема: "Ушастые пирамидки"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы: фронтальная, индивидуальная

Цель: формировать умение детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).

Планируемый результат:

• У детей развито творческое воображение, наблюдательность;

• Дети проявляют интерес к занятию лепкой;

• Дети самостоятельны, уверены;

• Дети охотно включаются в совместную деятельность с воспитателем;

• У детей развито чувство цвета, формы и величины;

• Дети вместе с воспитателем проанализировали достижение трудовой деятельности

• У детей развито умение лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой; Воспитывать самостоятельность; воспитывать уверенность.

Развивающие: Развивать творческое воображение; развивать чувство цвета, формы и величины.

Обучающие:

Изобразительная: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величин

Техническая: Продолжить учить скатывать и сплющивать шар

Цветовая: побуждать детей к выбору цвета осознанно

Композиционная: Совершенствовать умение соблюдать пропорции при изготовлении деталей

Принципы дошкольного образования:

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Формирование познавательный интересов и познавательный действий ребёнка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстники и педагогов; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование: Альбом для детского творчества «Золотая хохлома», пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями разных видов народного декоративно-прикладного искусства.

Учебно-методический комплекс: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 352с.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

• смотивировать детей на совместную деятельность;

• заинтересовать детей на предстоящую деятельность. художественное слово;

беседа -Ребята, у меня для вас есть одна очень интересная загадка, вы хотите ее отгадать? (да)

На столбике — цветные сушки.

Все вместе — детская игрушка.

Правильно, это пирамидка.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам слепить пирамидку, хотите? (да)

Дети слушают воспитателя; Говорят идеи; Отвечают на вопросы воспитателя Дети смотивированы на совместную деятельность;

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность

2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

Задачи: Развивать творческое воображение, наблюдательность

Беседа

(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленную пирамидку)

- Ребята посмотрите на пирамидку, назовите цвета по порядку сверху вниз, затем снизу вверх.

-А, какого цвета самое большое колечко? А самое маленькое? Есть ли колечки, одинаковые по величине? А по цвету? Почему верхушка пирамидки так называется? (находится сверху)

- Сейчас я покажу вам как лепить пирамидку, а вы смотрите внимательно и запоминайте.

Дети выражают собственные мысли, высказывают мнение, отвечают на вопросы

У детей развито творческое воображение, наблюдательность

2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)

Задача:

Продолжать учить детей скатывать шарики

Закрепить умение детей сплющивать шарики в ладонях Беседа

Демонстрация (Воспитатель демонстрирует заранее вылепленную пирамидку)

-Перед вами на подложке лежат кусочки пластилина разной величины.

-Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому.

-Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка», кладём на подставку – это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо).

-Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого – это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски.

-А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами зайчонка, медвежонка или котенка.

Воспитатель показывает, что на основе одной и той же формы – шара – можно создать разные головы игрушечных животных.

-Если вы хотите сделать кошечку, то мы прищипываем двумя пальцами два маленьких ушка.

-Если вы хотите сделать зайчика, то мы скатываем две колбаски и прилепляем к шарику.

-А если вы хотите сделать медведя, то мы скатываем два маленьких шарика и прилепляем к шарику. Дети выражают собственные мысли, высказывают мнение, отвечают на вопросы

Дети осваивают последовательность действий У детей развито творческое воображение, наблюдательность

Дети охотно включаются в совместную деятельность с воспитателем

3. Физкультминутка

Задача:

Снять мышечное

напряжение.

Упражнение

поощрение Физминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача:

Формировать представление о результате. Беседа

Упражнение

- Ребята, так что у нас должно получиться?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Правильно пирамидку.

- А что первым делом мы должны сделать (первым делом мы должны скатать в ладонях шарики)

- А что должны сделать после этого?

- Правильно, после мы наш шарик сплющиваем. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют У детей сформировано представление о результате

5. Реализация

деятельности.

Задачи:

Закреплять умение лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).

практическая работа

беседа Воспитатель вместе с детьми начинает лепить, в случае необходимости корректирует действия детей

-Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка», кладём на подставку – это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо).

-Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого – это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски.

А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами зайчонка, медвежонка или котенка.

Комментируют, вступают в партнерские отношения, взаимодействие. Самостоятельно лепят пирамидку У детей развито умение лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).

6. Подведение

итогов.

Задача:

Продолжать

формировать умение

анализировать

процесс и результат

совместной

образовательной

деятельности,

формулировать

вывод беседа демонстрация поощрение (Воспитатель задаёт вопросы, итоги)

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Лепили пирамидку)

-Ребята, что вам понравилось больше всего?

-С какими трудностями вы столкнулись? Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства, отвечают на вопросы Дети вместе с воспитателем проанализировали достижение трудовой деятельности.

7. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Поощрение -Ребята, вы большие молодцы! Сейчас я вам предлагаю организовать выставку наших пирамидок!

Дети соглашаются с воспитателем, несут свои работу на выстовку. Дети проявляют желание на самостоятельную

Публикации по теме:

Фотоотчет «День пирамидки в детском саду»Фотоотчет «День пирамидки в детском саду» В рамках тематической недели "Разноцветная" в 1 младшей группе в МБДОУ д. с № 28 прошёл день пирамидки. Все знают,что пирамидка-одна из первых.

Конспект НОД «Пирамидки с сюрпризом»Конспект НОД «Пирамидки с сюрпризом» Цель: Расширить понимание выражений: «моя мама», «мамин праздник», «подарок для мамы». Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с обычаями.

Конспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей младшей группы Тема: «Пирамидки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать учить описывать предмет;.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт проведения НОД «Ушастые пирамидки»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 18:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт проведения НОД «Ушастые пирамидки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Суворкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД