Лучший педагог года

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки»

Елена Кондакова
Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки»

Возрастная группа : вторая младшая.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Теремки».

Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации : подгрупповая.

Цель: способствовать умению сооружать постройки из конструктора Лего на основе имеющегося конструкторского опыта.

Публикация «Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе „Теремки“» размещена в разделах

Планируемый результат:

• дети проявляют интерес к конструктивной, познавательной деятельности;

• умеют сооружать постройки из конструктора Лего, добиваясь намеченного результата;

• имеют представления о частях здания;

• проявляют творческую активность;

• показывают умение вести диалог со взрослым;

• способны концентрировать внимание посредством участия в игровых ситуациях.

Задачи совместной непосредственной образовательной деятельности:

Воспитательные: воспитывать интерес к конструктивной, познавательной, речевой деятельности.

Воспитывать навыки сотрудничества, дружелюбие.

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных способностей, самостоятельности, инициативности, наблюдательности, познавательной и творческой активности.

Обучающие: закрепить умение сооружать постройки в определенной последовательности.

Подводить к умению планировать свою деятельность.

Закрепить знания о частях здания.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

Миша: воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

Вася: развивать коммуникативные способности.

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. 352 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / 3-е изд., перераб. И дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2015. 240 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

- содействие и сотрудничество детей и взрослого, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания:

беседа, поощрение.

Методы обучения:

наглядные: показ, иллюстрации;

словесные: беседа;

практические: упражнения, игра

Средства воспитания и обучения: конструкторы Лего маленькие, большие; книга: сказка «Теремок»; игрушки: звери из сказки «Теремок»; ширма; дом, построенный из Лего.

Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Теремок».

Последовательность деятельности:

1. Мотивационно - целевой этап. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Методы: беседа, показ.

Содержание деятельности педагога: воспитатель показывает детям книгу: сказка «Теремок».

- Ребята, помните, я вам читала сказку «Теремок»? Какой был теремок у зверят? Кто жил в теремке? А зверюшки сегодня что-то строили за ширмой. Хотите посмотреть?

Деятельность детей: дети вступают в диалог с воспитателем.

Планируемый результат: дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

Последовательность деятельности:

2. Основной этап. 2.1. Проблемная ситуация. Задача: закрепить знания о частях здания; способствовать развитию коммуникативных способностей, наблюдательности.

Методы: беседа, показ, проблемная ситуация.

Содержание деятельности педагога: дети подходят к ширме. Воспитатель убирает ширму – на столе теремок, выполненный из конструктора Лего, рядом расставлены игрушки-зверюшки.

- Посмотрите, какой теремок построили зверята. Из чего он сделан? Что есть у теремка? Но теремок один, а зверюшек сколько? (Много). Уместятся ли они в этом теремке? Что сделать, чтобы у всех зверят был домик-теремок? (Построить много теремков).

Деятельность детей: дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы.

Планируемый результат: дети показывают умение вести диалог со взрослым; имеют представления о частях здания.

Последовательность деятельности:

2.2. Конструирование. Задача: подводить детей к умению планировать свою деятельность; закрепить умение сооружать постройки в определенной последовательности.

Методы: обсуждение, упражнение.

Содержание деятельности педагога: дети подходят к столам. На столах лежат конструкторы Лего : маленькие, большие.

- Из чего будете строить теремки? Миша, какой у тебя будет теремок? Вася, что сначала нужно построить: стены или крышу? Выбирайте себе зверюшек, для которых вы будете делать теремок. Дети берут игрушки.

- Приступайте к работе.

Деятельность детей: дети делают свой выбор, планируют свою деятельность, сооружают постройки.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к конструктивной, деятельности; умеют сооружать постройки из конструктора Лего, добиваясь намеченного результата.

Последовательность деятельности:

Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение.

Методы: упражнение.

Содержание деятельности педагога:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дети выполняют прыжки на месте.

Дом большой, высокий строим.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.

Вот какой красивый дом!

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будет жить в нем старый гном.

Приседают.

Деятельность детей: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Планируемый результат: дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности.

Последовательность деятельности:

3. Подведение итогов. Задача: активизировать знания детей, приобретенные в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Методы: беседа.

Содержание деятельности педагога: - Ребята, посмотрите, какие красивые теремки у вас получились. Рома, расскажи, что есть у твоего теремка? Миша, расскажи, из чего ты построил теремок, из каких частей состоит теремок? Алиса, что ты сделала на крыше теремка? А вашим зверятам понравились теремки? Зверята помещаются ли в теремках? Молодцы, красивые теремки у вас получились.

Деятельность детей: дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Планируемый результат: дети имеют представления о частях здания; проявляют творческую активность; показывают умение вести диалог со взрослым; способны концентрировать внимание посредством участия в игровых ситуациях.

Последовательность деятельности:

4. Открытость. Задача: сорентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Методы: беседа.

Содержание деятельности педагога: - Ребята, посмотрите, у нас получился сказочный городок, который построили вы сами. Давайте поставим теремочки вот на эту поляну. Дети переносят свои постройки на специально подготовленное место. Здесь будут жить наши зверюшки. Ребята, а как вы думаете, что еще можно построить здесь, чтобы зверятам хорошо жилось? Вечером вы дополните свои постройки.

Планируемый результат: дети сорентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик» Цели и задачи: Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию.

Конспект НОД по конструированию с детьми младшей группы «Скамеечки для матрешек» Программное содержание: 1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, пластина. 2. Развивать умение различать количество.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строительство трамвая» Цель: 1. Познакомить детей со способами построения из строительного материала модели трамвая. 2. Учить передавать в постройке существенные.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Васёва М. А. Тема: Домик.

Конструкт НОД по безопасности дорожного движения с детьми первой младшей группы «Светофорчик» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3» Конструкт Непосредственно образовательной деятельности.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на летний период Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя.

Занятие по конструированию с детьми второй младшей группы «Домик для матрёшки с забором и воротами» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД