Папки-передвижки

Конструирование в подготовительной группе «Сказочный город»

Андрошина Любовь
Конструирование в подготовительной группе «Сказочный город»

НОД по конструированию Сказочная архитектура для детей подготовительной к школе группы

Цель: развитие творческих способностей детей: воображения и важнейших качеств мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с понятием: архитектура.

Публикация «Конструирование в подготовительной группе „Сказочный город“» размещена в разделах

• Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.

• Закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, решётки и т. п.).

• Расширять представления детей о профессиях архитектора и строителя.

Формировать умение анализировать данные воспитателем условия и на этой основе строить свою практическую деятельность: создание замысла, планирование, отбор и выработка новых способов, контроль.

• Развивать способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.

• Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии,

• Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников.

Словарная работа: архитектор, архитектура, строитель, здания, фундамент, чертёж, проект, проектировать, шалаш.

Оборудование:

Бумага с напечатанными фигурами. Ножницы

Картинки с различными зданиями

Картинки строек

Ход НОД.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель.

Ребята, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие, которое назовём «Там, не неведомых дорожках…». Вперёд!

Слайд 1

Картинка - мастер Архитектор.

В некотором царстве, в некотором государстве одном селе жил – был мастер. И звали его Архитектор. Целыми днями он придумывал и рисовал чертежи будущих домов, проектировал красивые дворцы и замки, планировал не только строительство домов, но и продумывал, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.

Слайд2

а сам жил в шалаше….ведь строить то, что спроектировал, не умел.

Слайд 3

В другом селе этого царства – государства жил-был другой мастер. И звали его Строитель.

Как выдумаете, ребята, чем он занимался целыми днями?

Ответы детей. Он целыми днями строил дома, дворцы и замки.

Верно, но что самое интересное, в этом селе не было архитекторов и, поэтому дома были все одинаковые и не очень красивые.

Слайд4

Картинка – дома одноэтажные.

Слайд5

Однажды царь издал указ о строительстве нового замка

Наши герои тоже собрались себя показать на новой стройке там и встретились. Ребята, (имя ребёнка) и (имя ребёнка, вы становитесь Архитектором и Строителем. Познакомьтесь и расскажите о том, чем вы занимаетесь. И вот какой разговор между ними произошёл…

Ответы детей.

-Здравствуй, меня зовут Архитектор. Целыми днями я придумываю и рисую чертежи будущих домов, проектирую красивые дворцы и замки, планирую не только строительство домов, но и продумываю, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. А сам живу в шалаше, потому что строить, то, что придумал, не умею. А ты?

- Здравствуй, меня зовут Строитель. Я целыми днями строю дома, дворцы и замки, а сам живу в некрасивом доме, потому что не умею проектировать.

- А давай работать вместе!

- Давай! Мы такой красивый город построим!

И начали строить! Да ещё какой!

Слайд

Фото необычных домов (3 фото).

Ай, да мастера! Просто сказочные дома! Все здания и строения города (села) называются архитектурой. Каждое здание, село, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей. Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.

Ребята, скажите, что общего у всех этих архитектурных сооружений?

Ответы детей. Они прочные, красивые, полезные для жителей.

Какие архитектурные элементы есть у всех построек?

Ответы детей. У них есть: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

А чем отличаются сооружения друг от друга?

Ответы детей. Колоннами, балконами, решётками, различной формы окнами и дверями, шпилями на крыше

Публикации по теме:

«Белый город» — конструирование воспитателя для игр детей.«Белый город» — конструирование воспитателя для игр детей. Осень в наших краях в этом году несколько подзадержалась. Уж мы с ребятами и стихи зимние учили, и в "Два мороза" играли, и рисовали зиму,.

«Мытищи подмосковные из поселенья скромного в прекрасный город сказочный до неба поднялись…» Фотоотчёт«Мытищи подмосковные из поселенья скромного в прекрасный город сказочный до неба поднялись…» Фотоотчёт В нашем детском саду проводился конкурс на тему «Мытищи – моя малая родина». Мы предложили родителям принять участие в этом конкурсе.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Бизиборд «Сказочный город»Бизиборд «Сказочный город» Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители.

Новогоднее оформление помещения «Сказочный город»Новогоднее оформление помещения «Сказочный город» Мы живём в деревне и у нас нет площадей со скульптурами и огнями, мы решили сами создать светящийся город у себя в школе, на подоконнике.

Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта» Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта». Цель: Закрепить первичные представления детей о машинах, улице, дороге.

Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец» Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять.

Фотоотчет «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный деревенский домик»Фотоотчет «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный деревенский домик» Наши занятия по конструированию проходят, очень весело и задорно. Без смеха и большого интереса не проходит, дети в нашей прекрасной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в подготовительной группе «Сказочный город»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Андрошина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД