Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-организатора в ДО

Елена Зайцева
Конспект занятия педагога-организатора в ДО

Цели:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) .

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить одинаковую фигуру.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим задачам.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Публикация «Конспект занятия педагога-организатора в ДО» размещена в разделах

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Развивающие:

• Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать творческие способности и конструктивные, фантазию, творческое воображение.

• Развивать память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Методические приё мы:

Наглядные (использование иллюстраций)

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Физкультминутки, вопросы к детям.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры

Числовые карточки.

Цифры от 0-10.

Презентация

Раздаточный материал:

. Геометрические фигуры (Логические блоки Дьенеша) .

Цветные счетные палочки Кюизенер

Числовые карточки.

Цифры от 0-10.

- Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения.

- А Чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

-Что случилось? Ребята, Буратино только,что рассказал, что в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?

-Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою.

(Поезд)

-Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …

- Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места.

- Для начала вы узнаете сколько пассажиров у вас в вагоне.

Работа с палочками Кюизенера

-Из набора возьмите любую цветную палочку. Это будет ваш вагончик. Маленькие белые квадратики будут пассажирами. Разместите их в вагончике близко друг к другу. Найдите на подносах карточку с цифрой, которая покажет, сколько пассажиров едет в вагончике. Положите цифру рядом с вагончиком.

«Веселые вагончики бегут, бегут, бегут

и круглые колесики все тук, да тук, да тук

Поехали!».

1. Остановка «Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

- Продолжаем наше путешествие.

- В дороге, между станциями, что бы не было скучно, мы с вами почитаем дорожный журнал «Математика».

Задание № 1,2

2. Следующая остановка «Найди цифру»

Презентация: слайды № 4 – 9.

3. Остановка «Счетная»

Слайд № 10

- Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

- Молодцы! Все числа вернули на свои места.

-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 5. (Вызываются пять детей. У каждого ребенка цифры. Дети должны молча, не произнося ни слова, встать в числовом порядке.) ***

- Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.

Справились с заданием, можно отправляться в путь.

4. Остановка «Минутка для отдыха»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Журнал. Задания № 3.

5. «Фигурная»

Зрительный диктант.

Слайд № 11, таблица с геометрическими фигурами.

- Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.

Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.

Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание).

После этого таблица закрывается.

Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки- Наше путешествие по станции "Фигурная" продолжается.

Игра “Будь внимателен”.

На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.

Журнал. Задания № 4,5

Игра «Найди Одинаковую фигуру»

Слайды № 13 – 18

Журнал. Задания № 6-8

7. Остановка «Конечная»

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. С вашей помощью, в стране «Математика» теперь порядок) Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?

- Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок» Занятие № 1 Материалы: сюжетная картинка персонажи сказки, контурные изображения персонажей сказки, Цель: Формировать умение внимательно.

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2–3 лет. Сказка «Курочка Ряба» Занятие № 1 Материалы: персонажи сказки - дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое, две карточки для игры «Один - много»,.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Конспекты логопедических занятий в грудной группе Занятия предназначены для детей грудного возраста от 3 до 5 месяцев. Цели занятия: 1. Формирование и развитие положительных эмоций. 2. Способствовать.

Конспекты проведения занятий по театрализованной деятельности Занятие №1 Цель: Развивать интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с театральными куклами. Побудить детей к созданию сказочных.

Конспекты занятий педагога-психолога ДОО с детьми младшего возраста ЗАНЯТИЕ № 1 Цель: - установление положительного эмоционального настроя детей на встречу с психологом, знакомство с Игровой комнатой; активизация.

Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционных техникахКонспекты занятий по рисованию в нетрадиционных техниках «Веселые цыплята» -рисование пальчиками(2 мл. ,сред. гр.)Цель: вызвать у детей интерес к данной технике — дать представления о том, что рисовать.

Конспекты занятий по развитию речи с использованием скороговорок для старшей группы Занятие 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков: з — с; учить дифференцировать.

Конспекты занятий по развитию речи в первой младшей группе Задачи. Познание. Образовательные задачи 1. Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. 2. Учить понимать.

Конспекты занятий в изостудии «Очумелые ручки» Занятие «Поможем мамочке» (нетрадиционное рисование печатками) Задачи: -формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-организатора в ДО
Опубликовано: 25 июня 2015 в 15:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-организатора в ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД