МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Зов тундры» в подготовительной группе

Коршунова Ольга
Конспект игрового занятия «Зов тундры» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

«ЗОВ ТУНДРЫ».

(Подготовительная группа).

Составила инструктор по физической культуре ДОУ №118 Коршунова О. Ю.

Задачи:

• развивать координацию, мелкую моторику, психофизические качества – силу, быстроту, прыгучесть, ловкость, воображение и творческие способности;

Публикация «Конспект игрового занятия „Зов тундры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• обучить основам самомассажа, совершенствовать технику ходьбы и бега с преодолением препятствий, лазания и ползанья, прыжков, метания в цель;

• ознакомить с географическим расположением континента Европы, размещением на ней зоны тундры, национальными, семейными традициями (труд, семья, жилище, приемы выживания в суровых условиях) и этническими традициями (фольклор, народные игры, прикладное искусство) народов северо-востока России (Якутия, Чукотка, Магаданская область, Камчатка);

• воспитывать настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма и сопереживания.

Оборудование и инвентарь: аудиозаписи с мелодиями народов Севера, картины с изображением тундры, животных тундры, карта России, 2 горки, «бревна», «кочки» - мягкие модули, гимнастическая скамейка, скакалки по количеству детей, каштаны, обручи, резиновые мячи, бубен, картинки с изображением зимних видов спорта.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Тихо звучит мелодия народов Севера. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инстр. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам и континентам. Мы сегодня будем путешествовать по нашей стране – Россия. Россия так огромна, что занимает не только часть Европы, но и часть Азии.

Столица нашей Родины – Москва – находится на европейском континенте, а такие российские города, как Омск, Новосибирск, Красноярск, Магадан находятся уже в Азии. (Показ карты нашей страны). И там очень суровый климат. На самом крайнем севере находится тундра.

- Какая погода там чаще всего бывает? (холодная, суровая, лето очень короткое).

- Что там произрастает? (Карликовые деревья, мох-ягель, лишайник).

- Чем питаются жители севера? Сами они могут что-либо выращивать? (Рыбой, мясом оленей, песцов, медведей, ягодами и грибами).

Инстр. А какие замечательные люди живут в тундре. Это ханты, манси, чукчи, ненцы, эвенки.

Звучит музыка северных народов.

Инстр. Ты еще не видел тундры? Приезжай!

Приезжай к нам без опаски

Слушать шорох зимней сказки,

Слышать звон копыт по насту,

Приезжай, мы встретим с лаской!

Инстр. Я приглашаю вас сегодня в тундру. Чтобы попасть в этот край, нужно пройти по топким болотам, где растут северные ягоды – морошка, клюква, брусника, обогнуть высокие сопки, где-то придется перешагивать через замерзшие лужицы, переходить по льду через мелкие реки.

Под музыку «Увезу тебя я в тундру» (сл. М. Фрадкина, муз. М. Пляцковского) дети начинают движение по периметру зала: взбираются и спускаются с «горок», перелазят через поваленные «деревья», перешагивают по «камушкам» через болота, проходят по мостику через «речку».

Комплекс ОРУ со скакалкой (вожжи).

1. И. п. - о. с. скакалка в правой руке, сложенная вчетверо. 1-8 вращение кистью вперед правой рукой. То же левой рукой. Повт. по 2 раза.

2. И. п. – ноги врозь, скакалка сложена вчетверо, в опущенных руках. 1 – скакалку поднять вверх, натянуть. 2 – повернуть правый конец вперед. 3 – вернуть назад. 4 – и. п. То же левым концом. Повт. по 4-6 раз.

3. И. п. – ноги врозь, скакалка сложена вдвое, натянута вверху над головой. 1 – наклон туловища вправо. 2 – и. п. 3-4 - то же влево. Повт. по 6-8 раз.

4. И. п. – ноги врозь, скакалка внизу, сложена вдвое. 1-2 – прямыми руками перевести шнур за спину. 3-4 – вернуться в и. п., переведя шнур вперед. Повт. 6-8 раз.

5. И. п. – ноги врозь на середине скакалки, скакалка натянута. 1 – наклон вперед, ручки скакалки соединить перед собой. 2 – и. п. Повт. 6-8 раз.

6. И. п. – правая нога впереди, стоит на середине скакалки. Скакалка натянута. 1-2 – поднять правую ногу вверх, придерживая скакалкой, спина прямая. 3-4 – и. п. То же левой ногой. Повт. 6-8 раз.

7. И. п. – лежа на спине, скакалка в руках сложена вдвое, лежит на бедрах. 1 – согнуть ноги, захватить шнуром стопы. 2 – выпрямить ноги вверх. 3 – согнуть ноги. 4 – и. п. Повт. 6-8 раз.

8. И. п. – лежа на животе, скакалка сложена вчетверо, в руках перед грудью. 1 – одновременно поднять правую ногу и вывести шнур вперед вверх. 2 – и. п. 3-4 – то же левой ногой. Повт. По 2-4 раза.

9. Скакалка лежит на полу сложенная вчетверо. Стойка боком к скакалке, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через скакалку вперед-назад и боком с чередованием с ходьбой. Повт. по 8-10 прыжком.

10. И. п. – скакалка сложена вчетверо, перед грудью в руках. 1 – вдох, скакалку натянуть, локти в стороны – назад – «разгибаем подкову». 2 – и. п. Повт. 8 раз.

Инстр. Вот мы и добрались до тундры. Перед нами вязкое болото, покрытое мхом, а ягод здесь видимо-невидимо. Это морошка. Давайте соберем эти ягоды. Поделимся на две команды.

Эстафета «Сбор ягод».

Каждая команда делится на равное количество участников и строится в колонну по одному на противоположных сторонах «болота». На «болоте» напротив каждой команды цепочкой на расстоянии шага лежать пять кирпичиков («кочки»). Возле каждого с обеих сторон лежит по кучке каштанов. У первого участника на одной стороне площадки в руках корзинка. По сигналу первый участник начинает движение по кирпичикам, приседая при этом и захватывая по одному каштану у каждого кирпичика, переходит на противоположную сторону и передает корзинку участнику своей команды, стоящему на противоположной стороне площадки, и уходит в конец. Затем начинает движение участник, получивший корзинку. Игра продолжается до тех пор, пока участники команды, стоящие на одной стороне полностью не перейдут на другую сторону площадки.

Инстр. Я загадаю вам загадку:

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Пасется весь день, кто же это?. (Олень).

Ты знаешь, оленю какая цена?

Он в упряжке – живая струна.

С глазами черными, как очи Ямала,

Ты знаешь оленю, какая цена?

Расстояния в тундре от одного пастбища до другого очень большие. Поэтому олень здесь является основным средством передвижения и очень ценится. Питаются олени мхом-ягелем, который он добывает из-под снега копытом. Когда мха становится мало, жители тундры разбирают свои дома, грузят свои вещи на сани нарты, запрягают в них оленей и переезжают на новые места, где мох еще не тронут. Оленями управляет каюр.

Эстафета «Оленьи упряжки».

В каждой команде участники делятся на пары. В паре один «олень», другой – «каюр». Команды строятся в колонны на линии старта. Около команд в обруче на полу лежат большие мячи (по количеству пар). На противоположной стороне площадки напротив каждой команды лежит свободный обруч. По сигналу первая пара каждой команды начинает движение: впереди «олень», за ним «каюр». «Каюр» одной рукой берет мяч с пола, другой держит «упряжку». Пара бежит к свободному обручу. «Каюр» кладет мяч в обруч «оленья упряжка» возвращается к своей команде, передает Эстафету следующей паре и становится в конец своей команды.

Инстр. Но так как олени не всегда были домашними животными, их надо было поймать, отбить от стада и приручить. Есть способ ловли оленей – это отбивка оленей от стада.

Подвижная игра «Отбивка оленей».

Внутри очерченного круга – олени (группа игроков). За кругом – три пастуха. По сигналу: «Раз, два, три – отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Тот, в кого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада оленем. Каждый «пастух» «отбивает» (бросает) 5-6 раз. По завершении игры подсчитывается, сколько оленей отбил каждый игрок, выявляется победитель. Правила: бросать мяч только в ноги (с места) и только по сигналу (в подвижную цель).

Инстр. Как вы уже знаете, весной северные народы отмечают праздник оленеводов. Отмечается он спортивными состязаниями. Мы проведем сейчас с вами такое соревнование.

Малоподвижная игра «Белый шаман».

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В его центре располагается белый шаман (водящий). Он встает на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает бубен. Получивший его должен повторить ритм, который отбил белый шаман. Правила: если игрок неправильно повторяет ритм, он выходит из игры.

Инстр. Ребята, так какие же виды спорта зародились на севере, в тундре, нашей страны и почему?

Ответы детей.

Инстр. Правильно! Это санный вид спорта, т. к. там впервые появились санки. Появились снегоступы – прародители лыж. А какие виды спорта мы знаем с использованием лыж?

Дети. Лыжные гонки, скоростной спуск на лыжах, слалом, фристайл, прыжки с трамплина, биатлон.

Инстр. На этом наше занятие подошло к концу.

Любите родную природу:

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Зов тундры» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 10:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Зов тундры» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Коршунова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД