Папки-передвижки

Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима» (5 фото)

Ольга Полева
Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение, углубление знания детей о зиме, о живой и неживой природе родного края зимой;

2. Совершенствование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Зимушка — Зима“» размещена в разделах

3. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

1. Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражений количества через число и навыков прямого и обратного счёта, нахождение предыдущего и последующего числа для каждого числа от 1 до 10, порядкового счёта.

2. Развитие умения детей находить выход из затруднительного положения.

Воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

2. Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь сказочным героям.

3. Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте с вами поздороваемся

друг с другом.

Дети встают в круг, держась за руки, проговаривают:

Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Какие зимние признаки вы знаете?

Глядя на картинки дети называют признаки зимы.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Д: Можно на санках и на лыжах кататься. И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу. Наблюдать за снегопадом. Можно проводить опыты. Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

В: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?

Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады.

В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

Дидактическая игра: «Что бывает летом, что бывает зимой».

В: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета? Сейчас мы поиграем с вами. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:

Летом - жарко, а зимой

Д: - холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой –

Д: листьев нет (или лежит снег)

В: Летом день длинный, а зимой –

Д: короткий.

В: Зимой солнце низко, а летом -

Д: высоко.

В: Летом гуляют на улице много, а зимой –

Д: мало.

В: Зимой птицам голодно, а летом –

Д: сытно.

В: Зимой земля покрыта снегом, а летом -

Д: песком, травой.

Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

- В какое время года происходят эти природные явления?

- А кто помнит название зимних месяцев?

Воспитатель: - Ребята, зима прислала нам задания. Но она хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, сначала надо отгадать загадки.

- Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Теперь закройте глазки и подуйте на снежинки (исчезает, открывается задание от Зимы.

Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите соседей числа 2, 4, 7, 10.

- Назовите, какого цвета снежинки?

- Которая по счету голубая снежинка?

- Которая по счету желтая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какая снежинка находится между розовой и голубой? Между белой и красной?

- Отлично справились с этим заданием.

Попробуем отгадать следующую загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Правильно, снеговик. (Так же дуют на снежинки, и они разлетаются, задание открывается).

Посмотрите, на снеговиков, которых дарит нам зима, они чем-то отличаются друг от друга. Чем же они отличаются?

Проводится дидактическая игра «Найди отличия».

Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Давайте теперь в снежки поиграем!

Дети выполняют физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)

Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)

Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)

Три — уроним. (Встают, роняют)

И поиграем. (Топают)

Воспитатель: - Ребята Зима догадывалась, что вы такие молодцы и выполните почти все задания. Зима знает, что бывает иногда очень суровой и многим животным она приносит неудобства в виде очень сильных морозов, но если животные научились справляться с морозами в виде теплой шубки, и спячки в теплом домике (Кстати кто это? Перечисление, но есть те, кому в сильные морозы нужна наша помощь. Как вы думаете кто это? (Если не могут догадаться, загадываю загадку:

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

- Какие птицы называются зимующими? Каких зимующих птиц знаете вы? Перечислите. А как мы можем помочь зимующим птицам зимой? Чем можем накормить? (работа с картинкой).

- Зима хочет проверить, справитесь ли вы с последним заданием. На карточках изображены птички, но им одиноко по одному. Зима хочет, чтобы вы нашли каждой птичке пару.

Фото «Зимушка — Зима»
Конспект занятия для дошкольников - фото

- Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями Зимушки-Зимы, и она приготовила вам сюрприз, чтобы вы не забывали, что есть те, кто нуждается в вашей помощи. (Детям дарится корм для птиц). Зима хочет, чтобы вы не забывали подкармливать птиц зимой.

Рефлексия.

- Скажите ребята, вы будете помогать птичкам справиться с сильными морозами зимой?

- От кого вы сегодня выполняли задания?

- Понравились ли вам задания от Зимы?

- Оцените свое настроение от занятия снежинкой.

Фото №1 Тема Зимушка зима Цель Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы

Все ближайшие дни после этого занятия стояли 30 градусные морозы и так как детки не ходили гулять,воспитатель выходил и насыпал часть корма в кормушки, дети наблюдали в окно. После того как спали сильные морозы, ребята вышли, наконец-то, на прогулку и не забыли покормить птичек заработанным на занятии кормом. Более того, некоторые дети проявили инициативу, и на следующий день принесли сами из дома корм для птичек.

Фото №2 Формировать целостную картину мира
Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 17:26
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД