МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»

Наталья Коптева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»

Государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект занятия

На тему : «Зимние забавы» для детей дошкольного возраста

Коптева Н. А.

Учитель-логопед

с. Пестрака, 2017г

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»

Цель: активизация словаря по теме «Зимние забавы» у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

• Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

• Совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.

• Развивать творческое воображение.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением

зимних игр, демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Приветствие. Логопед : Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

2. Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. На какое слово похоже слово снежинки? (снег)

- Какие вы знаете слова, похожие на слово «снег»? (снежинка, снежный, снежок, снеговик, снегурочка).

- Снежинки волшебные, на них нарисовано задание (переворачиваем снежинки, на них картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз)

Все слова скажите вслух,

Выделяя первый звук.

Звуки те соедините

И скорей произнесите.

- Какое слово получилось? (зима)

- что такое зима?

- когда наступает она?

- что вам нравится зимой?

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами будем поговорить о зиме, будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. Но прежде сыграем в игру.

3. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- Я сейчас называю слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).

4. Игра «Назови ласково» с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

снег-снежок сосулька — сосулечка

мороз - морозец дерево- деревце

ветер - ветерок горка — горочка

лёд - ледок холод - холодок

зима - зимушка санки - саночки

5. Дидактическая игра «Подбери слова»

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Ветер (что делает) – дует, задувает, воет… .

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет….

6. Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

снежинка санки снеговик

санки снеговик снежинка

снеговик снежинка?

8. Физминутка (имитация движений).

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет,

Мы катаемся на лыжах.

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках.

И играем все в снежки.

9. Игра «Зимние забавы». Детям демонстрируются картинки с изображением различных зимних игр.

- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

10. Игра «Что лишнее?».

Картинки: санки, лыжи, велосипед, коньки.

11. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения».

Беседа по картине:

- Какое время года здесь изображено?

- Чем занимались дети?

- Что дети делали на горке?

- Что делали на льду?

- А что еще делали дети? (лепили снеговика)

- Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?

- Как еще веселились дети зимой?

- Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

-А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.

Примерный текст рассказа:

«Зимние забавы»

Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. А задорные мальчишки стали играть в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.

12. Итог занятия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- В какие игры можно играть зимой?

- На чем можно кататься зимой?

- Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в старшей группе «Зимние забавы».Фотоотчет занятия в старшей группе «Зимние забавы». Вот и наступила зимушка-зима. Она просто завораживает своей красотой и чудесами. Мои дети очень обрадовались снегу и дружно слепили снеговиков.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» (1 зан-е). Цель: расширение и активизация словаря по теме, употребление существительных единственного и множественного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы» Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке. Задачи: - Укрепление иммунитета у детей. -Оптимизация двигательной активности. -Умение.

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Зимние забавы»Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Зимние забавы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Конспект спортивного развлечения в старшей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать человека.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД