МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе (20 фото)

Ирена Плужникова
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Вода, Круговорот воды в природе, Свойства воды“ по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес, бережное отношения к воде.

Фото «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Материал: плакат «Где в природе есть вода», картинка «Круговорот воды в природе», стаканчики, игра Путешествие капельки», салфетки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций о воде, проведение опытов с водой, тематические беседы.

Ход занятия

Воспитатель: чтобы узнать, о чё м мы будем говорить надо отгадать загадку и показать отгадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Дети: это вода.

Конспект занятия  по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе - фото

Воспитатель: правильно сегодня мы поговорим с вами о воде. Посмотрите на картинку.

Фото №1 Цель совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды

Воспитатель: как вы думаете для чего нам нужна вода?

Дети: мы пьём воду, моем руки, купаемся, поливаем цветы.

Воспитатель: а кому ещё нужна вода?

Дети: растениям.

Воспитатель: а для чего вода нужна растениям?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, растениям вода нужна для роста, а для чего вода животным?

Дети: вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть

Воспитатель: а человеку вода нужна?

Дети: да, чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

Дети: да

Воспитатель: а как мы с вами можем беречь воду?

Дети: закрывать кран

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о воде. Действительно, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Ребята, а вы хотите узнать, почему вода никак не кончается на земле?

Дети: да

Воспитатель: давайте отдохнем и поиграем.

Фото №2 Развивающие развивать наблюдательность умение сравнивать умение делать выводы

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Фото №3 Публикация Конспект занятия Вода Круговорот воды в природе Свойства воды по опытно исследовательской деятельности в младшей группе размещена в разделах Вода

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: посмотрите на картинку, что вы видите? Покажите и назовите.

Фото №5 Конспекты занятий Вода

Дети: речка, солнце, облако, тучка, дождик.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие с капелькой. Свои капельки прикрепите на поверхность воды.

Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Геометрические фигуры

Под действием солнечного тепла вода постоянно поднимается с поверхности суши в виде невидимого пара (испарение). Особенно много воды испаряется с поверхности морей и океанов. Ваши капельки превращаются в пар и поднимаются вверх. Высоко над землёй пар охлаждается и превращается в облако.

(Дети перемещают капельки к облаку)

Фото №7 Конспекты занятий по математике Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Облака постоянно движутся. Их гонит ветер. Появляются тучи.

(Дети перемещают капельки к тучке)

Фото №8 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Из тучи выпадает дождь, зимой снег. Падают в ручьи и реки.

(Дети перемещают капельки)

Фото №9 Материал плакат Где в природе есть вода картинка Круговорот воды в природе стаканчики игра Путешествие капельки салфетки

Просачиваясь под землю, вода снова течёт в ручьи, в моря и океаны.

Фото №10 Предварительная работа отгадывание загадок чтение стихов рассматривание иллюстраций о воде проведение опытов с водой тематические беседы

Такое путешествие воды называется круговоротом.

Физ. минутка.

Дождевые капельки, прыгают как мячики. (прыжки на двух ногах на месте)

Побежали по стене, (бег на месте)

Фото №11 Ход занятия Воспитатель чтобы узнать о чё м мы будем говорить надо отгадать загадку и показать отгадку Чтобы лился дождик с неба Чтоб росли колосья хлеба Чтобы плыли корабли Жить нельзя нам без

И исчезли все в ручье. (взялись за руки и встали в ряд, двигаются, изображая как течет ручеек)

Фото №12 Вода Дети это вода

Раз, два, три, четыре, пять. Будем капельки искать.

Ручеек впадает в речку, ну а речка в море, море в океан. (дети встают в круг, расширяя его)

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыты с водой. Посмотрите вода какая?

Фото №13 Воспитатель правильно сегодня мы поговорим с вами о воде

Дети: вода жидкая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Хотите попробовать перелить воду из одного стаканчика в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стаканчик.

Фото №14 Посмотрите на картинку

Воспитатель: Получилось?

Дети: да

Воспитатель: вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. Как вы думаете вода пахнет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте с вами выясним.

Фото №15 Воспитатель как вы думаете для чего нам нужна вода Дети мы пьём воду моем руки купаемся поливаем цветы

Предложить детям понюхать воду в стаканчике.

Дети: вода не пахнет.

Воспитатель: мы с вами узнали, что у воды нет запаха. Пар – это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)

Воспитатель: посмотрите, что вы видите на зеркальце.

Дети: зеркальце запотело.

Воспитатель: горячая вода превратилась в пар. Пар – это тоже вода.

Посмотрите в стаканчик с водой. Вода в стаканчике у вас какая?

Фото №16 Воспитатель а кому ещё нужна вода Дети растениям

Дети: чистая.

Воспитатель: правильно вода прозрачная. Представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке «Гуси- лебеди» «молочная речка с кисельными берегами». Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, непрозрачная вода не пропускает солнечных лучей, в такой воде не смогут расти водоросли. А если не будет растительности, то нечем будет питаться рыбам. Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!

Итог

Мы с помощью опытов провели исследования. Узнали о воде что? (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, текучая).

Воспитатель: Вы много знаете о воде, давайте с вами поиграем в игру «Путешествие капельки».

Фото №17 Воспитатель а для чего
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2023 в 18:38
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирена Плужникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД