МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи» (3 фото)

Валентина Врадий
Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»

Конспект занятия

во второй младшей группе «Юные исследователи»

8 февраля — День Российской науки. Все дети по своей природе любознательны, каждый их них — пытливый исследователь. Поэтому ребята с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Юные исследователи“» размещена в разделах

• Развивать интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности;

• Развивать любознательность, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;

• Активизировать словарный запас детей;

• Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности;

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Проведение исследований с различными явлениями неживой природы (песок, вода, снег, чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок; поднос; контейнер со льдом ; песок.

Словарная работа: Закрепление слов «твёрдый», «скользкий», «гладкий», «холодный», «белый». Знакомство с новым словом «гололёд»

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

К детям в группу приходит медвежонок (плюшевая игрушка, здоровается с ребятами и говорит:

-Я крепко спал в своей берлоге и, вдруг, услышал какие-то голоса, решил посмотреть кто это меня разбудил. Выглянул из берлоги, а вокруг всё такое белое! Я очень удивился, ведь я никогда такого не видел! Что это такое, ребята? (ответы детей).

Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»
Фото «Юные исследователи»

Какое сейчас время года? Когда из своей берлоги вылезал, то так сильно поскользнулся на чём-то и упал. Ой, как больно!

На чем это я поскользнулся, ребята? (Дети размышляют отвечают на вопросы.)

Вот посмотрите (показывает лёд, что это такое? Предлагает пойти с ним и рассмотреть лёд. (Пойдемте, ребята! И вы мне расскажете что такое лед)

Медвежонок предлагает подойти к столу-полянке, на котором находится контейнер с застывшей водой (льдом).

Задает вопросы про свойства льда. Отмечает, что он скользкий, вот поэтому он поскользнулся. Лёд очень опасный. (Исследуют лёд совместно с медведем: трогают пальчиками на ощупь, закрепляют слова «скользкий», «гладкий», «твёрдый», «холодный», «опасный».)

Ребята, а вы знаете такое слово «гололёд»? На улице зима, холодно, много снега. А бывает, солнышко пригреет и снежок подтает, а на следующий день опять мороз. Дорога покрывается тонким льдом, и называется это-гололед. Становится скользко! А значит опасно! Повторяют вместе «гололёд».

Ой, а как же ходить по льду, если он такой скользкий? Что же делать? (Создаются условия для мыслительной деятельности. Воспитатель принимает все варианты ответов детей.). Как вы такие маленькие ходите по льду? (ответы детей).

Конспект занятия во второй младшей группе - фото

Поэтому надо только со взрослым за ручку ходить и в удобной обуви.

Может чем-то посыпать лед? Предлагает посыпать песком и посмотреть, что же будет? (Посыпают лёд песком, затем и исследуют, каким стал лёд. Отмечают, что лёд «шершавый» перестал скользить.)

Дети делятся своими впечатлениями.

Проведите пальчиками по льду. Что можно сказать, какой стал лёд?

Медвежонок благодарит ребят. Повторяет, что если лёд посыпать песком, то он не будет скользким. Это очень здорово!

Медвежонок: ребята, я с вами узнал столько интересного, спасибо вам что рассказали мне, что такое лёд. Ведь я зимой сплю в берлоге и никогда не видел снега и льда. Спасибо вам.

Рефлексия:

• Ребята, кто приходил к нам в гости?

• На чём поскользнулся медвежонок?

• Почему лёд опасен?

• Что делают люди, чтобы лёд не скользил?

• Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 18:53
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Врадий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД