Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Помаз Ксения
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме».

Тип занятия : интегрированное.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.

• Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.

Развивающие:

• Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).

• Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес.

• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.

Виды детской деятельности детей: познавательное развитие, игровая, коммуникативная, и двигательная деятельность.

Методы и приё мы: реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: просмотр презентации.

Словесный: вопросы к детям, чтение загадок

Игровой: прогулка в зимний лес, задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».

Создание среды для организации и проведения занятия : изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).

Планируемые результаты:

- Отвечает на вопросы взрослого.

- Умеет соотносить животных с их «домиком».

- Активно участвует в образовательном процессе.

- Различает животных по описанию.

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. 3 мин.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая игра «Кто что наденет».

2. Основная часть: 10 мин.

Подвижная игра «Поезд»

Физкультурная пауза.

Чтение загадок.

Подвижная игра «Поезд».

Игра «Кто, где живет»

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия. 2 мин.

Длительность занятия 15 мин.

Введение в игровую ситуацию.

1. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы: Зима

Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?

Предполагаемые ответы детей: Выпал снег, люди надевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…

Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Предполагаемые ответы детей: Да.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала?

Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

Предполагаемые ответы детей: Сначала наденем колготки, штанишки, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем куртку и завяжем шарф, затем сапоги. На руки наденем рукавички.

Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?

Предполагаемые ответы детей: Потому что на улице холодно.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?

Предполагаемые ответы детей: Звери меняют шубку и ложатся спать.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде!

2. Основная часть.

Воспитатель: Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками. Подвижная игра «Поезд». (Звучит музыка)

- Вот мы и приехали!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята? (зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к елке под которой сидит игрушка зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Бегает, прыгает.

Воспитатель: Правильно, а вы можете показать, как зайчик прыгает? А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом?

Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?

Предполагаемые ответы детей: Ест кору деревьев.

Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, он укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами. А теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

Поразвесила грибочков.

Кто же это? (белка)

Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте посмотрим с вами, где же белка?

Предполагаемые ответы детей: Вот. (Находят игрушку белки на дереве с дуплом)

Что делает белка в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?

Предполагаемые ответы детей: В домик.

Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)

Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. Посмотрите, какой у нее домик. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?

Предполагаемые ответы детей: Да. (если затрудняются ответить воспитатель подсказывает)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал!

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

А теперь послушайте еще одну загадку:

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый- краса,

Кто это? (лиса) (дети находят лису возле норы)

Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте будем стоять тихонько, чтобы она нас не заметила.

А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?

Предполагаемые ответы детей: В норке.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.

Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.

Где же медведь, почему его не видно в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Он спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Предполагаемые ответы детей: В берлоге.

Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Посмотрите какая у него берлога.

Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге, чтобы его не разбудить.

Давайте ребята, мы с вами поиграем в игру мишка-косолапый.

Оглянитесь (крутятся на месте, кого еще мы с вами не заметили?

Предполагаемые ответы детей: Волка! (вместе с воспитателем идут к игрушке волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?

Предполагаемые ответы детей: Серая.

Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков).

Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.

Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд» под музыку).

Вот мы и приехали! Вам понравилось в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Игра «Кто, где живет»

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Давайте теперь мы поиграем в игру «Кто где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного (волк, лиса, заяц, медведь, белка) и соотнести ее с домиком (норка, кустик, берлога, дупло). Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Белку, зайца, лису, волка и медведя.

Воспитатель: Что звери делали в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали.

Воспитатель: Как звери готовились к холодам?

Предполагаемые ответы детей: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 16:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Помаз Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД