Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к бабушкам и дедушкам» в старшей группе

Мария Шалатовская
Конспект занятия «В гости к бабушкам и дедушкам» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «В гости к бабушкам и дедушкам»

Цель: Воспитание уважительного, доброго отношения к старшему поколению.

Задачи:

Образовательные области (познавательная, соц-коммуникативная) :

Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей

семьи.

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушкам и дедушкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям

Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей

семьи.

Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям

Воспитательные:

Способствовать проявлению у детей чувства сопереживания, желания помочь пожилым

людям.

Вызвать эмоциональную отзывчивость и желание помогать пожилым людям.

Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по - очереди,

выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

Оборудование: Фотографии дедушек и бабушек. Деревянные бруски, корзины. Ведро с

водой, ложки. Заплатки и одеяло из бумаги. Картинки с предметами необходимые

пожилым людям

Ход занятия

I.Организационный момент. Игровая мотивация.

Дети входят в зал становятся в круг.

Здравствуйте, ты скажешь человеку

Здравствуй, улыбнётся он тебе в ответ

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много много лет.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг И я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся сейчас в гости, а к кому, вы догадаетесь после

того, как мы пройдём по группе и посмотрим на фотографии, которые развешаны.

Воспитатель: Вы догадались? Правильно, мы отправляемся к дедушкам и бабушкам.

Воспитатель: Ребята, поедем?

Дети: Поедем!

Воспитатель: Ну тогда в путь! Едем на поезде!

II. Основная часть

Подвижная игра «Едем к бабушке»

Стучат колеса –тук-тук-тук

(дети медленно идут друг за другом, руки согнуты в локтях).

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог

Расскажет сказку про зверей

Мы едем к бабушке своей.

(воспитатель показывает фотографию дедушки и бабушки с очень грустными лицами)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему грустные лица у бабушки и дедушки?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: ребята, бабушка заболела.

Этюд «Бабушка заболела».

Ход этюда.

У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери.

Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул.

Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке. Выполнение детьми этого этюда

сопровождается чтением стихотворения /читает воспитатель или ребенок/ : А у бабушки за

дверью почему-то тишина… Может быть она больна? Я вскочила, Дверь открыла: -

Бабушка, ты что лежишь? «Неотложку» вызвать на дом? - Нет, - ответила, - не надо.

Лучше всякой «неотложки», Если рядом посидишь… Болеет бабушка моя, А «неотложка»

- это я! - Видите, ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому еще раз напоминаю:

«Навещайте их как можно чаще!»

А еще от чего будет приятно бабушке? (Ответы детей) - Правильно, можно подать

тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять,

поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете

для своих бабушек. Молодцы!

(Воспитатель показывает фотографию улыбающихся бабушки и дедушки)

Воспитатель: Посмотрите, какие счастливые стали ваши бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, что- то стало холодно дома у наших бабушек и дедушек. Давайте

поможем растопить печь, да пожарче! Да и вода кончилась! Одеяло прохудилось! И очень

хотят бабушка с дедушкой пирожков.

Проводятся игры:

1. «Сложи дрова»– дети берут по одному деревянному бруску из большой корзины и

складывают их поленницей у печи.

2. «Наноси воды» – дети по одному подходят к ведерку с водой и большой деревянной

ложкой переливают ее в другое ведерко.

3. «Починим одеяло» – дети подбирают подходящие по цвету и форме заплатки к

лоскутному одеялу из бумаги.

4. «Замесим тесто для пирожков» – пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с

мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Воспитатель: Ребята, а чай с пирогами будем пить?

Дыхательная гимнастика (дуем на горячий чай)

ПИХ-ПАХ-ПОХ

ПЫХ-ПУХ-ПИХ

ПУХ-ПЫХ-ПАХ

ПОХ-ПИХ-ПЫХ

Давайте скажем спасибо за вкусное угощение!

Воспитатель: Как хорошо что есть бабушки и дедушки! Они часто помогают нашим

родителям нянчить вас, когда они заняты, мы их любим за доброту, заботу, мудрость и

ласку.

Игра «Назови ласково».

(дедушка, дедуля, дедуня, деда, бабулечка, бабушка, баба Танечка,и т. д)

Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой». (дети выбирают картинки с

предметами необходимые пожилым людям и выставляют их на стенд:(очки, палочка,

шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки.)

Воспитатель: Дедушки и бабушки очень довольны что мы приехали. А мы рады,

что навестили пожилых людей и смогли им помочь.

Тренинг: Давайте сейчас закроем глаза и представим каждый свою бабушку и

дедушку, скажем им тихонько: “Я вас люблю!” (Дети тихонько повторяют эти слова).

Дети: “Я Вас люблю”

Воспитатель: А нас ребята тоже ждут дома. Скажем дедушке с бабушкой до

свидания. Садитесь на свои места и поедем домой.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вечером, придя домой, обязательно

расскажите о нашей поездке родителям, передайте поклон бабушкам и дедушкам, и

вместе с мамой и папой, навестите своих бабушек и дедушек и обязательно скажите им,

что? (вы их любите)

III. Итог занятия :

Ребята, к кому мы с вами ездили? В какой местности они живут? Как им нужно

помогать? Что нужно делать чтобы бабушки и дедушки чувствовали себя хорошо?

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Акция «Подарим праздник дедушкам и бабушкам!». Фотоотчет.Акция «Подарим праздник дедушкам и бабушкам!». Фотоотчет. Новый год все ждут с нетерпением: дети и взрослые, молодые и пожилые, живущие с семьей и одинокие. Всем хочется услышать добрые слова и.

Фотоотчет «Открытки для акции «Подарим праздник дедушкам и бабушкам»Фотоотчет «Открытки для акции «Подарим праздник дедушкам и бабушкам» Вот и наступил Новый год - праздник, которого ждали все: и взрослые, и дети. Дети получили долгожданные подарки от Деда Мороза, от родных.

Фотоотчет с выставки «Подарок бабушкам и дедушкам к Дню пожилого человека».Фотоотчет с выставки «Подарок бабушкам и дедушкам к Дню пожилого человека». Осень богата своими подарками: овощами, фруктами, ярким убранством садов и парков. Тыкве, по праву, отведена одна из главных ролей на этом.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Мастер-класс «Подарок бабушкам и дедушкам с детьми средней группы»Мастер-класс «Подарок бабушкам и дедушкам с детьми средней группы» Мастер- класс. Подарок бабушкам и дедушкам. Это кто ж такой всегда По утру хлопочет? Вкусно с самого утра Накормить всех хочет? Слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушкам и дедушкам» в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2020 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к бабушкам и дедушкам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шалатовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД